Большая часть из того, что вам нужно знать об автомобиле, становится ясным при первом же знакомстве с ним. Такие машины, как эта, – в основе своей привлекательности содержат стиль, ярко выраженный и в то же время выдержанный. Новая Antara попадает прямо в яблочко: грубые черты внедорожной родословной смягчены стройной конфигурацией с очень хитрым дизайном, которая едва не задевает в лучших чувствах широкую, часто консервативную публику.
Opel, конечно, уже давно в этом деле вместе со своим более традиционным, более грубым внедорожником. Упомяните сегодня в разговоре Frontera – и вы вряд ли получите положительные отзывы, но в свое время это был весьма популярный в Европе внедорожник. Для того чтобы вернуть утраченные позиции в этом классе, Opel запустил в серию игрока из той же породы, что и Chevy Captiva, который строится на одном с ним заводе в Корее.
Интерьер
Сядьте в машину – и, по заверениям конструкторов, вы узнаете традиционный Opel. Но чем бы ни пах его пластик, абсолютно ясно – это не перекроенный Chevy, а более дорогая машина. С высокой адмиральской посадки вы взираете на остальную часть салона, в котором заметна некоторая вполне разумная доля оригинальности. Например, рубленые вентиляционные ходы в центральной консоли и серебристые вставки в руле. В нем достаточно места для пассажиров заднего ряда, но багажник с довольно высоким порогом не особо удобен.
Двигатель и ходовые качества
Для Opel Antara предусмотрено три двигателя: 138-сильный 2,4-литровый бензиновый и 2-литровый турбодизель на 148 «лошадей», через несколько месяцев к ним присоединится 125-сильная версия того же двигателя. Мы опробовали более мощный дизель – не следует путать с известным 1,9-литровым турбодизелем GM/Fiat, который устанавливался на множество автомобилей семейства Opel. Это новый двигатель Chevrolet, где применены все современнейшие технологии: непосредственная система впрыска, турбина с изменяемой геометрией и фильтр-сажеуловитель.
Двигатель просто уникален. Он вполне доработан и способен выдать достаточно тяги, чтобы двигать Opel Antara по дороге, но не более того. Диапазона крутящего момента явно не хватает: ниже 2000 об/мин – настоящий обвал мощности, а выше 4500 об/мин – заметный визг, который заставляет вас включить следующую передачу. Впрочем, это были всего лишь пробные досерийные машины, и в компании Opel говорят о том, что планируемая перекалибровка ECU значительно улучшит работу двигателя в нижнем регистре, что это планомерный шаг вперед, но к другим двигателям они могут оказаться не столь снисходительными.
Простенько, но со вкусом
Antara – не тот автомобиль, от которого можно получить море удовольствия, но он вызывает ощущения езды на нормальной машине, аккуратно ведет себя на дороге, хотя и без присущего Toyota RAV4 проворства. Рулевое управление точное, крены кузова хорошо сдерживаются подвеской, которая, помимо всего прочего, еще и отлично сглаживает неровности дороги, за исключением бортовых камней, заставляющих весь салон вздрогнуть. В большинстве случаев Opel Antara – переднеприводной автомобиль, но электрогидравлический дифференциал задней оси может передать назад до 50% крутящего момента. Машине не придется особо лазать по горам, но, тем не менее, она оснащена программой спуска со склона, ESP и контролем сцепления с дорогой, а также системой против опрокидывания.