Какие ассоциации вызывают у вас слова «кабриолет VW Golf»? Возможно, вы представляете себе модель первого поколения конца 1980-х, белую, с водителем в больших очках и с длиннющими волосами. Построенные в Вольфсбурге, но чувствующие себя как дома скорее на Ривьере, большинство Golf со съемной крышей были своего рода игрушками для экстравагантных людей.
Покуда этот веселый парень продается, VW не торопится продвигать свой современный «бескрышный» Golf не забавы ради (для этого есть кабриолет Beetle), а чтобы подчеркнуть его особое очарование и привлечь покупателей с более утонченным вкусом. Ради этого VW отказалась от варианта «кабриолет Golf» и решила использовать название Eos – имя греческой богини зари.
Комплектация
Eos вышел на перегруженный сегмент рынка и бросил вызов Renault Megane и Peugeot 307, новому Opel Astra TwinTop и выходящему Focus CC. Из всех указанных логотип VW несет в себе больше всего тайн – и Volkswagen с этим соглашается, оценивая Eos немного выше основных игроков сегмента и держа в поле зрения высококлассных соперников в лице Volvo и Audi. Линейка начинается 113-сильным 1.6 FSI, а венчает ее 247-сильный 3.2 V6. Между этими крайностями расположились 2.0 FSI, 2.0 TDI (в стандартной или спортивной отделке) и тестируемый нами 200-сильный 2.0 T-FSI (только спортивный вариант). В России пока доступен 2.0 FSI со стартовой ценой $37,5 тыс.
VW заявляет, что Eos представляет собой нечто большее, чем перекроенный Golf, настаивая на том, что это особая модель, которая сочетает в себе стилистику и механику Golf и Passat.
Интерьер
Внутри архитектура его особенного во всех отношениях интерьера подчеркнута мягкими изогнутыми формами и алюминиевой отделкой, больше характерной для хэтчбека Golf, а не для сдержанного Passat. Хотя VW и заявляет, что складывающаяся крыша состоит из пяти узлов (заднее стекло, две направляющих и две потолочных панели), но если учесть, что система повторяет таковую у Opel и Volvo, то крыша получится трехзвенной (по сравнению с двухсекционными у Peugeot, Renault и Ford) – вариант, при котором можно укоротить корму и передние стойки. Сравнивая эту систему с конкурентами, приходим к выводу, что у решения VW есть два неоспоримых преимущества: во-первых, наличие сдвижного/поднимаемого люка (первая фаза складывания) и, во-вторых, когда крыша складывается втрое, то боковые направляющие ложатся в один паз, что делает купе Eos более цельным и стройным. Для опускания верха нужно просто передвинуть массивный хромовый рычаг между сиденьями, что все же требует больших усилий, нежели нажатие на какую-то несчастную кнопочку. Сам же процесс складывания представляет собой весьма эффектное зрелище. Сначала внутренние штифты разделяют обшивку. Затем верхние панели и заднее стекло накладываются друг на друга, а потом вся система уходит назад – верхние панели в багажник, а длинные боковые направляющие входят в пазы по бокам задних сидений. В любом положении весь механизм крыши скрыт от взора за крышками или обшивкой, и это является бесспорным преимуществом по сравнению с соперниками.
Двигатель
Установка на Eos того же двигателя, что и на Golf GTi, может показаться смелым маркетинговым ходом, но в действительности 200-сильная турбированная «четверка» оказывается прекрасным попутчиком. Несмотря на небольшую приторможенность вначале, ее практически линейные средние обороты разгоняют 1610 кг Eos до удивительной скорости. 97 км/ч он набирает всего за 7,8 c, а 160 – за 20,5 c. Эти цифры немного отстают от показателей GТi, но для его класса они весьма впечатляют, и не отражают настоящей резвости Volkswagen Eos. Включите четвертую передачу и вдавите в пол алюминиевую педаль газа на скорости в 50 км/ч – и Eos будет набирать 30 км/ч за каждые 6 с или около того, пока не достигнет 145 км/ч. Такая гибкость оставляет весьма ловкую 6-ступенчатую коробку передач практически без работы. К тому же она весьма экономична, доводя расход топлива до невероятных 8 л/100 км на трассе и 10,6 л/100 км в среднем.
Даже при более жесткой подвеске Sport соотношение между комфортом и балансом у Volkswagen Eos практически идеальное. 18-дюймовые диски приносят немного беспокойства, но меньше, чем у Golf GTi подобной комплектации, а при езде с большой скоростью сглаживают неровности.
На дороге
Маловероятно, что вы будете гонять ваш Eos по проселочным дорогам, но даже тогда вы почувствуете его отличное сцепление с дорогой, уверенную поворачиваемость, плотно сидящую корму и точный, но немного инертный руль. Подобно всем машинам этого типа жесткость Eos на кручение страдает от отсутствия крыши. Со сложенным верхом частые колебания на неровностях дороги приводят к ощутимой подвижности переднего моста и иногда – дрожи в рулевом механизме. Но амплитуда этих движений у Volkswagen Eos наименьшая из всех машин этого класса, которые нам доводилось водить. Более того, бугры в середине поворота не приводят к нежелательным деформациям кузова. Динамические характеристики Eos вполне хороши благодаря мощному, гибкому двигателю и шасси. И только провал тормозов вас разочарует. Тем не менее лучше всего машина ведет себя на трассе. Подвеска контролирует движения кузова, отгораживая вас от внешнего мира, турбина реагирует быстро, но мягко.