Обзор Nissan Qashqai 2.0

Nissan Qashqai 2.0 – это автомобиль полный контрастов, предназначенный для мира, полного контрастов. Он жесткий и компактный в городе, но податливый и живой на загородных трассах. Он отображает наши личности, нашу фантазию. Он сильно отличается от любого из автомобилей, которые доступны в продаже. О нем можно сказать: «городской кочевник». Зачем так много слов? Собственно говоря, мы имеем дело с хэтчбеком размера Golf или Focus, только чуть повыше. И внутри он похож на Golf и Focus, правда, багажник у него побольше, интерьер покрасивее. Новая Almera не любит, когда ее называют маленьким семейным хэтчем, потому что маленький семейный хэтч Nissan ни за что не сравнится с Focus, Golf или Astra по объемам продаж в Европе.

Интерьерные решения
Если не обращать внимание на раздражающую рекламную шумиху, Nissan Qashqai 2.0

, в общем-то, совсем неплох. У него самый привлекательный салон из всех, которые когда-либо делал Nissan за такие деньги. Везде приятный на ощупь пластик, передние сиденья большие и удобные, сзади маловато места в верхней части, зато все остальное в порядке. Оформление салона детально продумано, линия окон проходит высоко, а массивность центральной консоли создает атмосферу уюта и безопасности.

Это ощущение усиливается тем, что водительское место на 20 см приподнято по сравнению с самым низким в классе положением, а дорожный просвет на 10 см больше принятой для этого класса нормы. Зато 410-литровый багажник – единственное в этом автомобиле, что лучше, чем у других, и надо учесть, что, произнося слово «класс», Nissan имеет в виду Golf и Focus, а не компактные SUV. Если пожелаете, можете оснастить Qashqai системой полного привода, но, как показали исследования, она нужна только одному из 20 покупателей.

Едем
Это высокий хэтчбек, и едет он именно так. Руль хорошо настроен, он точный и разве что самую малость нечувствительный, стоит хоть немного отклониться от прямой. С качеством хода, похоже, все нормально, по крайней мере на ровных дорогах, где нам пришлось на нем поездить. Корпус чуть менее устойчивый, а крены больше проявляются в поворотах, чем обычно у хэтчей, но эти движения, отметим, прямолинейны и предсказуемы. Хуже всего он справляется с явными неровностями, особенно если они встречаются в середине поворота, и тогда корпус начинает ерзать из стороны в сторону. Возможно, это происходит из-за того, что подвеска крепится на подрамник, соединенный с шасси посредством резиновых втулок.

Зато едет он тихо и хорошо, и хотя Nissan Qashqai 2.0 не дарит такого удовольствия, как Focus, Golf или Astra, но нагруженное, более точное рулевое управление выгодно отличает его от Mégane, построенного на той же платформе.

Nissan Qashqai 2.0

Двигатель
С Renault у Qashqai одинаковые двигатели. В линейке – 1,6-литровый бензиновый, 1,5-литровый дизель и 2-литровые бензиновый и дизельный моторы. Мы протестировали оба двухлитровика – они замечательные. 150-сильный турбодизель работает тихо, хорошо тянет на низких оборотах и раскручивается до 5500 об/мин, а 140-сильный бензиновый агрегат приятно жизнерадостный и бодрящий. К обоим в качестве опции можно заказать автоматическую коробку передач. В первом варианте это был привод на два колеса, во втором – полный, но разницы между ними практически не было. Позаимствованная у X-Trail система полного привода облегчает жизнь водителям на мокрой дороге и на снегу, но в обычных условиях Nissan Qashqai 2.0 – переднеприводной автомобиль и ведет себя соответственно.

Отличный выбор
Сравнивать Focus, Golf, Mégane, Civic и Astra непросто. Слишком много Qashqai припрятал козырей в своих рукавах. Для европейца увеличенный дорожный просвет и возможности MPV, может, и не так важны. А для россиян это просто подарок. Причем получаемый за «подарочную» цену.

Автор: Екатерина Вишнякова 

Добавить комментарий