Honda Civic Type R. Обзор автомобиля

Несмотря на всю свою внешнюю привлекательность и множество спетых в ее честь дифирамбов, европейская версия Honda Civic Type R оставила немало преданных фанатов горячих хэтчбеков неудовлетворенными. Скорее всего, это связано с не слишком большим успехом стратегии, направленной на наращивание одной лишь мощности, что вызвало необходимость увеличить массу и использовать сзади торсионную балку взамен независимой подвески на цилиндрических пружинах. Оказалось, что приверженцы последнего Type-R желают чего-нибудь пожестче.

Позвольте представиться
Итак, позвольте представить вам акулоподобного повелителя трасс, изображенного выше. Honda Civic Type-R сконструирован в Японии исключительно для японцев. Если Honda будет придерживаться своей политики, то мы – европейцы, вряд ли сможем завладеть хотя бы одной такой моделью. Однако нам все-таки удалось протестировать ее. И если вам нравятся динамичные японские автомобили, жесткие, быстрые, неистовые, молочно-белого цвета, то, поверьте нам, эта малышка как раз то, что надо.

У Civic Type-R четыре двери, поэтому он в любом случае жестче хэтчбека, но уступает в этом отношении пресловутой Integra Type-R. По словам представителей Honda, новый Civic весит 1250 кг, на 83 кг легче хэтчбека Honda Civic Type R, который нам довелось протестировать около полугода назад.

На автомобиле установлены облегченные 18-дюймовые белые легкосплавные диски и мощные тормозные диски Brembo. Момент подается на передние колеса посредством спирального дифференциала повышенного трения. А под капотом находится одна из вариаций 2-литрового 4-цилиндрического фирменного двигателя iVTEC с системой впрыска топлива, аналога которой вы не найдете ни в одной европейской машине. Он, по заявлениям компании, выжимает 222 л. с. при 8000 об/мин. А протестированный нами экземпляр выдает 238 л. с. при 8600 об/мин.

В японском Type-R все немного громче, богаче, целесообразнее и четче по сравнению с европейским родственником. Нажмите кнопку стартера, вдавите педаль газа – и в салон ворвется жужжание и визг iVTEC: звукоизоляция практически отсутствует.

Выбираемся на дорогу
Включаем первую передачу, медленно выезжаем на дорогу, и вот тут вас ожидает настоящий шок. Этот Civic оказался еще жестче своего европейского кузена. Благодаря резине, в которую «обут» наш подопытный, он имеет довольно жесткий ход, с презрением относясь к неровностям дороги.

Honda Civic Type R

Но если вы все-таки осмелитесь по-настоящему прокатиться на этой машине, то просто не сможете рассуждать об ускорении, торможении, тяге, точности управления и контроле кузова. Все переходит на иной уровень. Будучи переднеприводным автомобилем, он, тем не менее, входит и выходит из поворотов с немыслимой скоростью и устойчивостью, хотя и не обладает высокой избыточной поворачиваемостью как старая Integra. К тому же его реакции на ваши движения более четкие и плавные, чем у хэтчбека Honda Civic Type R. Однако подобных ошеломляющих результатов он смог достичь скорее благодаря гидравлике, нежели электроусилителю. К тому же серьезную помощь в быстром получении тяги оказывает неоднократно испытанный iVTEC.

Для фанатов серии
Любители Type-R будут от него просто без ума. Но им придется немного раскошелиться. За такую Honda в Японии вам пришлось бы заплатить около $23,7 тыс. После доставки в Россию его цена поднимется до $40 тыс. (в случае личной доставки). Плюс трудности с рулем «не на том месте».

Автор: Екатерина Вишнякова 

Добавить комментарий