Opel GT

GT – в равной степени детище европейских и североамериканских инженеров. У него 2-литровый 260-сильный четырехцилиндровик Ecotec с турбонагнетателем и самой большой для семейства Opel удельной мощностью – 130 л. с./1 л. Это очень по-европейски, кстати говоря. Главные дизайнерские находки все родом из Ковентри, а идеи, позаимствованные у оригинального концепта VX Lightning Саймона Кокса, выдерживались настолько точно, насколько это возможно. Все детали остались в целости и сохранности: на месте предкрылки на капоте (фальшивые), а также вентиляционные отверстия на крыльях (аналогично). Свесы увеличились, но в целом посадка и форма ровно в той степени соответствуют концепту, как это вообще принято в наше время. Европейские инженеры хорошо потрудились над шасси и тщательно проверили детали и механизмы на износостойкость.

Однако начало всему было положено в Штатах. Это касается и общих конструктивных решений. Ошибиться трудно – некоторые элементы слишком ужасны, чтобы быть придуманными в любом другом месте.

Opel GT

Opel GT – машинка немаленькая
При длине 4100 мм и ширине 1813 мм она имеет примерно те же габариты, что и Honda S2000 или BMW Z4.

Если же вам нужно куда-то пристроить багаж, то лучше и не мечтайте. Багажник здесь вообще-то имеется, и довольно вместительный на первый взгляд, но половину и без того небольшого и ограниченного багажного пространства «съедает» верхняя часть топливного бака. Считается, что объем багажника – 157 л, но при открытом верхе 91 л как не бывало, и места остается разве что для не слишком заполненных пакетов из супермаркета да еще сумки с портативным компьютером. С поднятым верхом в Opel GT помещается примерно столько же багажа, как и в VX220, а без крыши податливый и спортивный малыш VX имеет 400%-ное преимущество в практичности. Как минимум.

Читаем интересное:   ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

Внутри компоновка GT ничуть не лучше. Сиденья невозможно ото­двинуть назад так, как хотелось бы, и вверху места маловато. Бардачок просто крошечный, а «карманы» на дверях такие узкие, что туда поместится разве что набор ручек. На Saturn Sky хоть были подстаканники, а здесь и того нет. Может, немцы не пьют на ходу?

Ах эта центральная консоль! Благодаря ей салон выглядит больше, вам не придется тереться плечами с пассажиром. А шириной консоли GT обязан своей конструкции, самому красноречивому проявлению успешной кооперации европейских и американских инженеров. В прошлый раз, когда Opel хотел сделать спортивный автомобиль, он поручил это Lotus. На сей раз GM поскреб по сусекам и обнаружил Corvette.

Opel GT получил такое же шасси, как у него, сочетание стальной трубы, стальных штамповок и продольных балок, изготовленных методом гидроформирования. Его сборка требует уйму времени и труда. Частично работу выполняют роботы, но многое делается вручную. Панели корпуса – из гидроформированной стали, что тоже очень дорого. И все же это единственная возможность сделать штамповку величиной с капот GT, не прибегая к композитам, которые применялись на ’Vette и стоят еще дороже. В результате масса модели получилась около 1330 кг.

Читаем интересное:   Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

На дороге
На низких скоростях в реакциях GT явно чувствуется «корветтизм». Руль имеет тот же вес и те же реакции, качество хода вполне ничего, а мотор выдает приличный момент, пусть ему и не хватает звуковых восторгов V8.

Opel GT

Если добавить оборотов, GT остается приятно нейтральным, несмотря на 19-дюймовые колеса с шинами 235/35. Сцепление с поверхностью отличное, то есть все признаки спорткара налицо. И в самом деле он очень быстрый. Opel утверждает, что 100 км/ч автомобиль делает за 5,7 с и умеет разгоняться до 230 км/ч.

Читаем интересное:   Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

Впрочем, по большому счету, с точки зрения динамики GT не дотягивает до своих конкурентов. Например, его легко способен вывести из себя какой-нибудь бугор в середине поворота. Передняя и задняя оси не совсем скоординированы между собой, и можно ожидать, что автомобиль должен быть невосприимчивым к неровным поверхностям, однако этого не происходит. Зато с рулевым управлением все в порядке: руль точный, отзывчивый, разве что самую малость излишне прямолинейный.

Неплохой драйверский автомобиль
Z4 чуть компетентнее, от 350Z получаешь больше удовольствия, а Mazda MX-5 более предсказуемая и лучше поддается контролю. По цене GT немного уступает Z4 и 350Z (около $47 тыс. в континентальной Европе), но у всех остальных продуманнее крыша и компоновка, к тому же GT слишком шумный.

Даже если бы GT находился на равных с конкурентами, объемы продаж были бы незначительными. Vauxhall делает не VX Lightning, и я не получу свой подарок.

Автор: Екатерина Вишнякова



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн