Держим пари, что вам не хватит пальцев обеих рук для того, чтобы пересчитать количество внедорожников на улице в пределах видимости. Если и проиграем, то произойдет это либо по причине плохого зрения, либо удаленности от центра города. В столице творятся ужасные вещи, и что бы ни говорили о преимуществах пехотного танка, высокой посадки, грозной внешности и возможности проглотить бровку, не сплевывая осколки собственных зубов, – все это отголосок диктаторства, которое живет в каждом из нас.
Первый взгляд
Бросьте пристальный взгляд на Mitsubishi Pajero. Затем на себя. Прочтите историю ралли «Париж–Дакар» и снова подойдите к зеркалу. Включите заезженный боевик с террористами, захватом заложников или кинговским восстанием грузовиков. Если ваши мускулы наливаются при этом силой, дыхание задерживается, а от напряжения в грудной клетке приходят легкая эйфория и головокружение, самое время подумать о приобретении Mitsubishi Pajero. Этот автомобиль для вас. Но если с выдохом напряжение покинуло ваше тело, вы расслабились и подумали о чашечке капучино, забыв о главной террористической миссии, – подойдет и Volkswagen Touareg. Потому что тоже «крут, мать его».
Что “там”?
Внутри каждого из этих автомобилей есть мускулы злых парней. В Mitsubishi Pajero их заметно больше, и, несмотря на диванное настроение версии Ultimate, здесь все говорит о главном предназначении короля пустыни. Обе модели оснащены трехлитровыми дизельными моторами с системой common rail последнего поколения и автоматическими коробками передач. Полный привод Touareg – постоянный, с самоблокирующимся электронным межосевым дифференциалом, Pajero, в свою очередь, оснащен трансмиссией Super Select III со всевозможными блокировками и демультипликатором. Плюс несущие кузова с интегрированными деталями рамы у Pajero. Насколько эти конструкции применимы в тылу? Легкий руль дизельной версии намекает на более свободное маневрирование.
По сравнению с бензиновым собратом Mitsubishi Pajero стал чуть уверенней попадать в цель на малом ходу, за счет более распущенного электроусилителя руля. Но сама баранка по-прежнему не регулируется по вылету, проигрывая в удобстве настроек своему оппоненту. Зато в Mitsubishi есть клавиши управления аудиосистемой и круиз-контролем. Странно, но VW в этой, почти полной комплектации лишен таких прелестей. Адаптивный круиз-контроль и радар Front Scan, система помощи при перестроениях Side Scan и даже полноценная запаска (!) доступны «немцу» за отдельную плату, не говоря уже о регулируемой пневмоподвеске. Но даже без этих дорогих игрушек Volkswagen Touareg чувствует себя в городе заметно увереннее Pajero – это его стихия.
Маневренность
Почти легковая управляемость и относительно комфортные настройки подвески VW позволяют уверенно перестраиваться и преодолевать неровности практически любой глубины и фактуры. Лежачих полицейских мы одолеваем так, будто прошли курсы коммандос, – на полном ходу и без эмоций. Хотите поэкспериментировать на более серьезных выбоинах? В этом случае доля комфорта в каждом из автомобилей будет зависеть от выбранной скорости. На хорошем ходу Pajero не заметит препятствия и останется невозмутим, но стоит сбавить обороты, дать слабинку и затормозить – и кузов ответит достаточно жестким апперкотом сидящим впереди пассажирам. Амортизаторы не успевают сработать «на отбой», и передняя подвеска, укрепленная на подрамнике, отвечает по-солдатски резко. Со временем приходит чувство точки торможения и последующего момента разгрузки тяжелого передка Mitsubishi Pajero, но водителю в период привыкания придется ой как несладко. В Touareg все просто и прогнозируемо с первых же километров по городу. А главное – суперкомфортно.
Двигатели
Как ни странно, Mitsubishi Pajero уступают дорогу чаще. Видимо, все дело не столько в навесном оружии и пронизывающем ксеноне головной оптики, сколько в перманентном движении по левой полосе. Вдавил «газ» на полную, достиг крейсерской скорости – и жди, пока окажешься в чьих-то зеркалах. А это происходит довольно быстро благодаря бодрому дизельному мотору, который – вот счастье-то привалило! – неприхотлив к качеству солярки и соответствует украинским нормам по выхлопу (Евро2, между прочим).
Дизельный Volkswagen V6 мощнее Pajero на 60 сил (225 против 165), и стоит ли говорить о преимуществе в 130 Нм крутящего момента, столь необходимом при перестроениях? Поэтому Touareg если и появляется в чьих-то зеркалах, то ненадолго, прячась затем на свободных полосах. Но, уж извините, разница в динамике не такая критичная по причине все тех же экологичных норм (V6 TDI соответствует европейским стандартам). Скорее, здесь главную роль играют улучшенная управляемость и легковое поведение Touareg. Да и шесть ступеней немецкого «автомата» против пяти отлично выстроенных японских – это больше дань экономичности на трассе. По субъективным данным приборов, здесь достигается паритет в городском цикле: что-то около 13 литров на сотню. Ну, и чья же взяла?
Откроем багажные отсеки
В Pajero спрятан третий ряд сидений, который на поверку оказывается отличным убежищем для третьей пары пассажиров. Уложив его «спать» вместе со средним рядом, получаем удобнейший багажный отсек объемом 1798 литров. В Volkswagen Touareg нет третьего ряда сидений, зато бежевое ковровое покрытие обшивки – слишком нежное и быстро загрязняющееся по всему периметру 1570-литрового отсека. Та-а-ак, куда бы на нем отправиться? Конечно же, в модный бутик – места хватит на новую осеннюю коллекцию! Как раз и ковер не испортим… Вот и нашли достойное применение автомобилю. Выходит, что Touareg остается лучшим среди бойцов невидимого фронта, а миссия Pajero полностью раскрывается только на линии огня. И там он – супергерой.