Первый взгляд на гармонирующие между собой плавные переходы от одной выпуклой поверхности к другой, динамично приподнятую плечевую линию и огромную пасть радиаторной решетки зарождает надежду на доминирующее влияние этих путеводных нитей в характере FIAT Linea, потянув за которые можно разбудить недюжинный потенциал мускулистого итальянского мачо и просвистеть на нем аллюром вплоть до самого финиша. Но, как показывает практика, в Италии мало что поменялось со времен Джакомо Казановы.
Двигатели
В палитре фиатовских двигателей с недавних пор появился новый мотор T-Jet 16v Turbo от хэтчбека Bravo, который нам удалось испытать на турецких дорогах. Fiat Linea с этим агрегатом весит чуть меньше 1200 кг – что весьма недурно для крупного седана. Но первое словосочетание, приходящее на ум после ста километров легкого стыда перед соседями на дороге – это «скрытый потенциал». По крайней мере третья субъективная часть из 120 лошадиных сил, которыми водитель априори владеет при раскрутке мотора на 5000 об/мин, кажется стадом сонных мулов из сказки «1000 и одна ночь». Сколько ни пугай их «сезамом», ни пришпоривай педалью акселератора и ручкой переключения всех пяти передач, яркая динамика FIAT Linea по-прежнему остается в царстве безнадежных грез.
Приходится уповать на аллаха и держать курс на восток, в Стамбул, где стоимость бензина растет, как молочная каша на огне, и водителей больше интересует показатель уровня топлива, а не какие-то там светофорные гонки и ускорения в слаломном стиле. Вот и выходит, что расчет итальянских и турецких инженеров на заводе Tofas делался на скучных счетоводов-экологов, коими, возможно, когда-нибудь станем и мы, отправив на тот свет фанатичные наклонности к драйву. И вы в это верите?
На дороге
Настройки ходовой части FIAT Linea сравнимы с атмосферой Босфора в лучшем ее проявлении. Они безнравственны для привычных к точности европейцам и фееричны плавностью хода для всех остальных дружественных наций. Рахат-лукум когда-нибудь пробовали? Задняя торсионная балка если и помешает вдумчивому поеданию, то только при торможении в пол на стыке профилей поворота. Во всех остальных случаях можете громко чавкать и облизывать сладкую пудру, сидя на заднем сиденье. Всеразмерные ухабы, кочки, «лежачие полицейские» и скрытые толстым слоем грязи канализационные дыры размером с рулевое колесо все чаще проглатываются подвеской. И только после плотного контакта на скорости кузов Linea вынужден клевать, подпрыгивать и напоследок махать хвостом. Наверное, от радости за длинный ход и отсутствие пробоев. Подобное всепрощение будет востребовано украинцами «на ура».
Но все имеет обратную сторону. Уж не знаем, о какой «исключительной жесткости на кручение» и устойчивости настаивал на презентации автомобиля Люка де Мео (глава департамента продаж Fiat Auto), но стандартные 15-дюймовые колеса с широким профилем не в состоянии справиться с поперечными кренами, вынуждая продлевать кривую прохождения виражей через встречную полосу движения – и это в лучшем случае, поверьте. Руль при этом не норовит нервно выпрыгнуть, в отличие от кузова, придерживаясь старых добрых традиций передавать состояние местных дорог и уровень сцепления через систему гидравлических механизмов.
Комплектация
То, что он проигрывает в устойчивости и управляемости многим европейским конкурентам, вы уже, наверное, догадались. Ну и хватит о грустном. Осталось выяснить, почему итальянцы считают его вторым по убойной силе оружием после Grande Punto в штурме европейского ринга. А ведь перед кое-какими аргументами даже обладатели самых крепких скул выпустят капы изо рта и свалятся замертво на первых секундах боя! Начнем с внушающих ужас размеров: со своими 4560 мм длины он даст фору любому из супергероев этой весовой категории, сославшись на комфортное расположение трех пассажиров сзади. Это правда, как правда и то, что багажник Linea вмещает 500 литров поклажи – не рекорд, но за макушкой почесать заставит.
В списке оборудования среди стандартных систем безопасной и фривольной езды присутствуют Hill Assist System и мобильный сервер Blue&Me, отвечающий за беспроводные коммуникации с GSM-телефоном на основе программного обеспечения Microsoft Mobile. На самом деле это обычная встроенная гарнитура Bluetooth с множеством функций, умеющая ко всему прочему выводить текст SMS на экран приборной панели. Добавьте сюда идеально скроенный интерьер с отличной эргономикой, качественным пластиком, аудиосистемой с MP3 и USB-входом плюс датчики дождя, сумерек (включают ближний свет) и соседних бамперов (пищит, пока не стукнешь). Не зацепило? Тогда готовьтесь к главному выстрелу бортовых орудий, ради которого и затевался весь сыр-бор с большими конкурентами. На момент выхода Fiat Linea на европейский рынок его цена в зависимости от комплектаций будет стартовать c $15 тыс. Правда, по самой проблемной силовой части выбирать будет практически не из чего, и даже флегматичный двигатель T-Jet займет место на скамейке запасных приблизительно до конца года, предоставив возможность «раскрутиться» базовым комплектациям Linea с восьмиклапанным бензиновым мотором в 77 сил.
А кому он нужен?
А теперь признавайтесь, потомки скифов, кому в Западной Европе из тех пяти процентов отщепенцев, выбирающих седаны, приспичит покупать турецкой сборки Fiat с единственным вариантом двигателя на каждый вид топлива и временным отсутствием альтернативы пятиступенчатой механической КПП? Везите все к нам, охапкой. В России еще достаточно любителей примерить стильную, удобную маскарадную маску и щеголять ею перед уставшей от почтения публикой. За эти-то деньги и драйва прибудет – с лихвой.