Цены на зимнюю резину сегодня заметно выросли. Теперь купить новый комплект стало по карману далеко не всем автовладельцам. Однако безопасность прежде всего, и в зимний период шипованная резина просто необходима. Не отчаивайтесь! Выход есть! Изготовить такую резину можно и самостоятельно. А как сделать это качественно и эффективно, читайте дальше.
Что для этого нужно?
Финансовые вложения в самодельную шипованную резину минимальны. Вам потребуются:
- зимние шины. Хорошо, если в них уже есть готовые отверстия для шипов;
- шипы;
- пневматический пистолет для того, чтобы внедрять шипы в протекторы;
- шуроповерт как альтернатива пистолету. Он пригодится в том случае, если шипы имеют резьбу.
Шипованная резина своими руками. Важные советы
Приняв решение изготовить такую резину своими руками, первым делом необходимо приобрести покрышки с готовыми техническими отверстиями. Это значительно упростит вам задачу, так установки шипов.
Внимательно отнеситесь к выбору резины. Важно, чтобы она не была очень мягкой, иначе шипы в ней будут сидеть неплотно. Шипы тоже стоит брать только новые, без пробега.
Шипованная резина подразумевает в первую очередь хорошие шипы. Существует два вида шипов:
- однофланцевые;
- двухфланцевые.
Разница между этими типами довольно существенная. Так, первый вариант используется преимущественно для стандартных условий езды, например, по шоссе, по городским улицам. Иными словами, это привычный большинству водителей режим езды. Что касается второго варианта шипов, они применяются при движении в сложных нестандартных условиях, чему способствует строение шипа.
Шипуя резину, помните, что каждый шип необходимо размещать в гнезде максимально ровно. Важно, чтобы он излишне не выпирал из покрышки, не перекашивался. Максимальный размер внешней части шипа не должен превышать 1,3 мм.
Монтаж шипов
Чтобы шипованная резина, выполненная своими руками, получилась качественной и надежной, стоит придерживаться следующих рекомендаций.
Первый этап – правильная фиксация шины. Это обязательно нужно сделать, чтобы резина во время монтажа шипов не ерзала. Если прибрести шины с отверстиями не получилось, не отчаивайтесь. Их можно просверлить самостоятельно. Для этого вам потребуется сверло трубчатой структуры, которое не разрушит резину. В принципе, подойдет и обычное сверло, однако в таком случае его необходимо идеально наточить. Сверлить в этом случае нужно на самых больших оборотах.
Чтобы шипованная резина не была испорчена, необходимо выставить ограничение глубины сверления.
Следующий этап – обработка отверстий раствором мыла. Это необходимо для того, чтобы металлические шипы легко входили в подготовленные гнезда. Далее при помощи пневматического пистолета шипы устанавливаются в отверстия покрышки. Обязательно держите пистолет максимально ровно, не под уклоном.
Чтобы исключить некондицию, тщательно проверьте посадку каждого шипа. При обнаружении малейших недочетов тут же извлекайте шип и монтируйте его заново. Если шип недостаточно глубоко установлен, забейте его на нужную глубину с помощью молоточка и металлической пластины.
Что касается саморезов с резьбой, их необходимо просто вкрутить в покрышку. Важно, чтобы длина резьбы была меньше толщины протектора хотя бы на 1 мм.
После того, как все шипы будут установлены, шипованная резина должна пару месяцев побыть в состоянии покоя, чтобы шипы зафиксировали свое положение. Это говорит о том, что не стоит заниматься этим в последний день, подумать об зимней резине нужно за пару месяцев до наступления сезона.
Автор: Евгений Михайлов