Через несколько лет в Европе, Америке, да и в России вряд ли останется место для 430 Scuderia и GT2. Экологические барьеры просто не дают использовать весь потенциал инженерных мыслей. Единственная возможность выжить для Scuderia и Porsche – снизить токсичность выхлопов.
Scuderia
Мотор у scuderia на 20 л. с. и 5 Нм мощнее, чем у обычной 430: выдает 503 л. с. на 8500 оборотах. Двигатель расположен впереди по центру, непосредственно за передней осью, а задний ведущий мост в блоке с коробкой передач способствует эффективному распределению массы (47/53% спереди/сзади) и уменьшению полярного момента инерции. Смещение массы назад само по себе улучшает тягу, но главное здесь – антипробуксовочная система E-Diff.
Система контроля Manettino дает возможность водителю выставить настройки всех динамических систем (F1-Trac, контроль стабилизации, трансмиссии и подвески) в зависимости от желаемого режима (лед, дождь, спорт, гонки) или вообще ее отключить, причем в каждом из этих режимов автомобиль выказывает совершенно отчетливые поведенческие и управленческие характеристики. С отключенной Manettino системы стабилизации и антипробуксовочная полностью отключаются, позволяя опытному водителю порадоваться возможностям этого автомобиля без вмешательства электроники.
По утверждению представителей Ferrari, MR-амортизаторы на 430 способны реагировать на изменение обстановки в течение 10 мс (0,01 с), а информация в измерительных приборах, контролирующих силу тока в обмотке каждого амортизатора, обновляется каждую миллисекунду. На механической системе предыдущего поколения обновление информации происходило всего лишь раз в 10 с, а для обеспечения требуемой демпфирующей силы амортизаторам требовалось в четыре раза больше времени.
Porsche 911
Репутация Porsche 911 как совершенного спорткара на каждый день хорошо известна. Но если вам нужен самый одаренный 911 в линейке, выбирайте внимательно. Turbo, к примеру, едва ли протянет больше 320 км между визитами к заправочной колонке, а из-за ковшеобразных сидений забраться внутрь GT2 труднее, чем иностранцу проникнуть на территорию Северной Кореи.
Предположим, вам нужен практичный, удобный, безопасный, красивый 911, комфортный внутри и приятный в управлении. Танцуйте, специально для вас Porsche только что выпустила новую модель – 911 Targa 4 поколения 997.
В Porsche подумали и решили: если вы отказываетесь от 911 с открытым верхом из соображений безопасности, переубедить вас может надежность полного привода. Targa поколения 977 – единственный 911, который оснащается только полным приводом. Автомобиль не захотел расставаться со сдвижной стеклянной крышей, ниспадающей далеко позади водительской головы и превращающей поездку в закрытом, хоть и просторном салоне практически в прогулку на открытом воздухе – как бы под крышей, а вроде и без.
Но разработчикам этой модели есть что предложить и помимо шикарного остекления. У Targa подвеска помягче, чем у купе в базовой модификации, список оснащения побогаче, больше места для багажа за передними сиденьями, и еще стеклянная панель, которая открывается сзади, как багажник у хэтчбека. Хотите верьте, хотите нет, но в 911 можно втиснуть 335 л груза – почти столько же, сколько помещается в Ford Focus.
Вот почему мы считаем Targa 4 очень талантливым GT. Он послушнее, чем любой другой Porsche 911, и при этом почти совсем не жертвует устойчивостью корпуса. На самом ухабистом куске асфальта, который нам только удалось отыскать, лишь легкое дребезжание конструкции крыши выдает тот факт, что этот автомобиль, хоть и жестче на кручение, нежели кабриолет 997, все же вдвое уступает по данному показателю своему собрату-купе. Впрочем, на большинстве покрытий 911 чувствует себя превосходно, и, если нужно, может многим вас порадовать.
Кто победил?
Scuderia великолепна! Ferrari чаще других автопроизводителей заставляет прибегать своих хозяев к хвалебным эпитетам. Scuderia – один из лучших автомобилей, удобный, надежный и неприхотливый. Тогда как от GT2 не ждешь расшаркиваний.