На открытии новой дизайн-студии Aston в Гейдоне компания объявила о концепте V12 Vantage RS — легковесном купе с отношением мощности к массе 375 л. с./1 т, оснащенного спортивным 12-цилиндровым двигателем.
Отличительные особенности RS
V12 Aston Vantage RS во многом повторяет купе V8 Vantage. Если на грядущих автосалонах в Детройте и Женеве реакция на этот автомобиль будет достаточно положительной, то уже в конце следующего года он поступит в серийное производство. Если это произойдет, мы увидим более быстрый, мощный и, возможно, более дорогой V12 Vantage RS по сравнению с новым флагманом, DBS, а благодаря своим 600 л. с. он станет самым быстрым дорожным Aston Martin в истории компании. Будет ли он стоить того, чтобы заплатить за него более $325 тыс.? Aston Martin попробует это доказать.
Двигатель
На V12 Vantage RS установлена слегка модернизированная версия 6-литрового гоночного V12 от Aston DBRS9. Этот двигатель выдает 600 л. с. на 6250 об/мин и 690 Нм на 5000 об/мин, и втиснуть его под капот V8 Vantage удалось, как говорят в Aston, благодаря гибкости платформы VH. Среди его отличительных черт: система смазки с сухим картером, обновленные распредвалы и головки цилиндров. Чтобы снизить массу, специалисты студии в Гейдоне установили капот и крышку багажника из углеволокна и углекерамические тормоза. В результате V12 Vantage RS весит менее 1600 кг (всего на 30 кг больше, чем V8) и имеет коэффициент мощности к массе 375 л. с./1 т. Это лучше, чем у Porsche 911 GT2 и Ferrari 430 Scuderia и самую малость хуже, чем у Lamborghini Gallardo Superleggera.
Экстерьер
Визуальные изменения экстерьера имеют функциональное назначение, утверждают в Aston. Жалюзи на капоте отводят воздух из радиаторов, а на крышке багажника установлен складывающийся спойлер, который автоматически поднимается на высокой скорости, чтобы увеличить прижимную силу сзади. На переднем бампере находятся вентиляционные каналы, предназначенные для углекерамических тормозов, а также углеволоконный рассеиватель, равномерно распределяющий прижимную силу спереди.
Эксклюзивный автомобиль по относительно доступной цене
"За последние пять лет мы показали, что умеем делать полностью функциональные, готовые к серийной реализации концепт-кары, и V12 Aston Vantage RS — не исключение, — сказал глава Aston Martin Ульрих Бец во время презентации V12 Vantage RS. — Мы с интересом выслушаем мнения по поводу этого концепта, и, как это у нас принято, если будет достаточный спрос, мы серьезно рассмотрим возможность выпуска в ближайшем будущем небольшой партии по цене, которая будет отражать эксклюзивность автомобиля.
Учитывая, что в нашем распоряжении находятся необходимые производственные мощности, свой завод по производству двигателей, собственная уникальная конструкция автомобилей, а теперь и новая дизайн-студия, мы имеем идеальную базу для производства и вывода на рынок таких новых моделей, как эта, что еще больше укрепит репутацию Aston Martin как самой независимой автомобильной компании, выпускающей роскошные спорткары".