Chery Elara. Китайский ширпотреб

Смыслят китайцы в автомобилях?! Здесь можно сколько угодно дискутировать по поводу взрыва научно-технического прогресса и мировых инвестиций в экономику Китая. Согласен, такому коммунизму можно только завидовать. Chery Elara — это «премиум-класс» с репутацией от государственного концерна, и он не отдает кошачьим кормом, как большинство пластиковых предметов Поднебесной. С этим материалом в стране большие проблемы. Разработчики заявляют о «самобытном дизайне», чуть ли не первой самостоятельной удаче китайцев в этой области. Вы в это верите?

Внешний вид
С виду машина хороша: такой себе то ли семейный, то ли бизнес-седан, хотя зазоры между панелями могли бы быть и поменьше и поравномерней. Садимся внутрь, заводим двигатель, выезжаем с парковки. Странно, но с поворотом ключа не вспыхивает гирлянда разноцветных лампочек на панелях – видимо, у китайцев в кои-то веки зарождается понятие вкуса…

Ностальгия
На водителей со стажем нахлынут воспоминания о беззаботной молодости. Водительская дверь, которая закрывается не с первого раза… Постоянные скрипы в передней панели, которые появлялись после того, как просто проведешь по ней рукой… Подвеска, которая вроде бы и с претензией на комфорт, но глотает неровности дороги с таким звуком, что я невольно каждый раз поглядывал в зеркало, не отвалилось ли у меня чего-нибудь… Синтетический запах то ли кожи, то ли какого-то кожзама… Но самое главное — это рычаг КПП! Это просто ностальгия какая-то! После каждого переключения передачи я то и дело проверял, не остался ли рычаг у меня в руке. Понятно, что о точности и избирательности работы механизма речи просто не идет.

Читаем интересное:  Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

Небольшой плюс
Справедливости ради нужно отметить, что у машины отменные тормоза (свою задачу они выполняют отменно и радуют водителя точной, прогнозируемой работой) и педаль, которая очень точно позволяет дозировать тормозное усилие, но это, пожалуй, и все, что в ней понравится.

Elara

Уютно ли в салоне Elara? Приблизительно так же, как в дешевом, но фасонном пуховике: модная расцветка, кажется теплым, а ветер его продувает. Вот и здесь усесться за рулем довольно сложно, несмотря на восемь регулировок водительского сиденья. Рулевая колонка контролируется по вылету, что отчасти спасает положение.

Читаем интересное:  ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

Час китайского автопрома еще не пробил
Нет, рановато еще китайцам замахиваться на мировое господство в автомобильной сфере. Конечно, цена Elara – фактор немаловажный. Но есть же конкуренты с теми же азиатскими корнями, которые стоят столько же, предлагают ненамного меньше опций за те же деньги и при этом остаются комфортабельными, тихими и надежными автомобилями, которыми приятно управлять, не оглядываясь после каждой кочки, не отвалилось ли чего. Надеемся, когда лет через десять я снова сяду за руль «китайца», у меня не случится приступа дежавю. Тогда это будет уже не смешно.

Автор: Екатерина Вишнякова

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x