Компактные паркетники премиум-класса, такие как, скажем, BMW X3, постепенно заполняют рынок, к тому же многие гранды автоиндустрии, среди которых Audi, Mercedes-Benz и Infiniti, постоянно пытаются завладеть лидерством в этом сегменте. Однако, когда речь заходит о соотношении удобства езды и функциональности, большинство отдает предпочтение универсалам премиум-класса. Менее показная и во многих отношениях более целесообразная альтернатива, особенно когда на первом месте стоит практичность. Ведь ничто так не впечатляет, как высококлассный универсал, если к тому же на его решетке радиатора красуется трехлучевая звезда.
Универсальный универсал
Mercedes понимает это лучше остальных, поэтому для запуска третьего поколения универсалов С-класса ей потребовалось совсем немного времени. В ряде европейских стран приблизительно 20% всех покупателей С-класса зачастую предпочитают универсалы седанам. Этого оказалось достаточно для того, чтобы на рынке появилась новая линейка универсалов, предлагающая на выбор восемь разных модификаций двигателей и три типа отделки салона (точно таких же, как и у седана).
В то время как в предыдущих поколениях универсалов С-класса акцент делался на привлекательном спортивном дизайне, их современники задумывались в большей мере как «грузоперевозчики». Заднее стекло в них установлено более вертикально, тогда как у линии крыши кузова, наоборот, пологий наклон в задней части. Автомобиль стал на 55 мм длиннее и на 42 мм шире, колесная база увеличилась на 45 мм по сравнению с предшественником. В результате мы получили значительно более вместительный багажник, по объему превосходящий своих основных конкурентов в лице BMW и Audi.
Не без недочетов
Однако в своем стремлении сэкономить конструкторы несколько перестарались, и сейчас при сложенных задних сиденьях их подголовники больше не сдвигаются вперед, как раньше (что позволяло получить полностью плоский пол багажника), поэтому дальний край пола багажника находится под небольшим углом к задней секции передних сидений.
Есть ли еще проколы? К сожалению, да. Крепления шторки багажника у C320 расположенные с обратной стороны задних сидений, выглядят дешево и сделаны так некачественно, что при сложенных сиденьях они царапают поставленные на них вещи.
На ходу
Новый универсал является не только чрезвычайно практичной альтернативой седану, но и обладает отличными ходовыми качествами. Практически с первых минут мы были поражены отличным сочетанием производительности и оснащенности. 3-литровый турбодизельный V6 вырабатывает 221 л. с., а благодаря приличному крутящему моменту в 510 Нм автомобиль способен разгоняться с 0 до 100 км/ч за 7,9 с, в то время как максимальная скорость составляет 245 км/ч при 7-ступенчатой автоматической коробке передач.
Как уже говорилось, ходовые качества универсала С-класса столь же впечатляющие, как и у седана. Новый автомобиль более продуманный, нежели его предшественник, у него великолепная плавность хода и более чувствительное рулевое управление. Дополнительная по сравнению с седаном масса практически незаметна, хотя покупателям все-таки стоит обратить внимание на опциональную подвеску в пакете Sports, благодаря которой увеличивается контроль кузова без видимого ухудшения плавности хода.
Цена
Универсал С-класса C320 на $2 тыс. дороже аналогичного седана. Хотя надеяться на его быстрое появление у дилеров не стоит.
Плюсы и минусы
Хорошо: Увеличенный по сравнению с предыдущим поколением объем багажника, к тому же он самый большой в своем классе. Превосходный выбор быстрых и усовершенствованных дизельных двигателей. Великолепная плавность хода. Разумная цена.
Плохо: На функциональности багажника негативно сказываются задние сиденья, которые в сложенном состоянии находятся под небольшим углом к полу багажника. А дешевые крепления сетки багажника портят вещи. Туговатая механическая коробка передач.