Просмотрите техническую спецификацию Peugeot 308, и вам вряд ли удастся найти что-либо по-настоящему новое или инновационное. К примеру, на нем будут установлены шины Michelin с низким сопротивлением качению, благодаря которым уровень выбросов CO2 сокращен, ни много ни мало, на 4 г/км. Кроме того, модернизирована зона деформации кузова, а также появятся несколько очень высокопроизводительных бензиновых двигателей, разработанных BMW, хотя подобное мы уже видели в MINI и Peugeot 207.
Снаружи и внутри
По правде говоря, в Peugeot 308 2.0 HDi нет ничего, что могло бы вас действительно заинтриговать. Мало того, на первый взгляд 308 внешне очень похож на 307 и сконструирован на аналогичной платформе. Тем не менее его экстерьер стал еще совершеннее, таким образом перед нами предстала еще более изысканная машина, внутреннее убранство которой не уступает внешнему шику.
Заглянув в салон, вы увидите элегантную и эргономичную приборную панель, большая часть которой покрыта мягким пластиком и великолепно вписавшимися в интерьер вставками под алюминий. По замыслу разработчиков автомобиль должен выглядеть скромно и утонченно, и им это вполне удалось.
308 может похвастаться превосходством по многим показателям как технического, так и функционального плана: каркас кузова стал на 10% жестче, сократился коэффициент лобового сопротивления, модифицирована подвеска, появились новые модели двигателей, улучшилась шумоизоляция, увеличился багажник и т. д. Ко всему прочему во время краш-тестов NCAP новый «пыж» удостоился пяти звезд.
Двигатель
Одна из нескольких областей, которую не затронули инновации, – это сокращение массы. Став более длинным, широким и низким, автомобиль прибавил в весе на 62 кг, так что теперь он уже не такой резвый. В общем, картина такова: 2-литровый движок HDi с крутящим моментом 325 Нм, а при включении системы Overboost – 352 Нм, может разогнать 308 с 0 до 100 км/ч всего лишь за 10 с. Благодаря неплохой изоляции шум дизельных двигателей практически незаметен, поэтому ехать на шестой передаче – одно удовольствие, особенно при благоприятных внешних факторах: отсутствии сильного ветра и ровной дороге.
Удобная вещь
Аура тишины по большей части присуща второстепенным дорогам, хотя благодаря мощной, но, тем не менее, мягкой подвеске и разумному распределению массы езда по загородным дорогам превращается в приятное путешествие. К сожалению, это не касается пассажиров 308-го, которым на себе придется испытать все неровности дороги и недостаточную поворачиваемость автомобиля, в чем Peugeot значительно уступает Focus или Golf, обладающим к тому же значительно более высокой чувствительностью руля.
Как бы то ни было, Peugeot 308 намного комфортабельнее, нежели его конкуренты, и не потому, что он просторней (на самом деле все три автомобиля практически одинаковы в этом плане), а за счет того, что отделка салона Peugeot на порядок превосходит оную у конкурентов, особенно, если вы закажете машину с полноразмерной стеклянной крышей. Салон Peugeot, конечно же, не настолько утонченный, как у Audi, однако он не намного уступает «немцу». Благодаря выполненным в стиле ретро приборам, привлекательному экрану спутниковой навигации и аккуратным дефлекторам обдува салон приобрел шикарный вид, в то время как наличие отделений для разных мелочей делает его весьма практичным.
Понравится не всем
Этот автомобиль – не лучший выбор для тех, кто любит наслаждаться ездой, однако вполне подойдет любителям путешествий, тем более он во многом превосходит своего предшественника в лице 307.