В свое время не все по достоинству оценили оригинальный Renault Twingo, однако новая, повзрослевшая версия имеет все шансы, чтобы встряхнуть изнеженные хэтчи, такие как, к примеру, Fiat Panda, и посоперничать с изящными городскими авто в лице Fiat 500.
Двигатель
Twingo GT стоимостью $20 тыс. оборудован турбированным 1,2-литровым двигателем, который впечатлил нас во время недавнего тестирования нового Clio. Его мощность составила 100 л. с. при 5500 об/мин, однако в действительности вам вряд ли захочется достигать подобных высот, так как крутящий момент 145 Нм доступен при 3000 об/мин. Турбированный двигатель обладает отличной тягой на низких оборотах. Благодаря особой конструкции задних сидений автомобиль может разместить четырех взрослых. Богатая стандартная комплектация.
Это забавный маленький автомобиль. Даже без постоянного терзания педали газа двигатель довольно резвый, рулевое управление несколько резкое, ну а если вы вдруг выедете на второстепенную трассу и решите по-настоящему разогнать Twingo, то вы не разочаруетесь. Однако когда решаете добавить газу, машину начинает слегка водить.
Как бы то ни было, всю прелесть турбины можно прочувствовать за городом, где вы сможете действительно разогнаться и поддерживать высокую скорость, при этом стрелка тахометра перевалит за 3500 об/мин. Как минимум здесь Renault все-таки удалось разгромить конкурента из Fiat.
Перечень оборудования впечатляет: автомобили GT-серии в стандартной комплектации оснащены кондиционером, алюминиевыми педалями, зеркалами с электроприводом и подогревом, автоматическими фарами и дворниками.
Дизайн – главная фишка GT
Большинство людей немедленно распознают в искусной стилизации очертания оригинала полувековой давности, и этого для них будет достаточно. Все до единого, кто попадался на нашем пути, в ту же секунду узнавали старого знакомого, и возгласы «Чинкуэченто!» неслись со всех сторон. В этом смысле миссию можно считать выполненной. В плане эстетики образцом для дизайнеров явно служил оригинал 1957 г., а вот под «кожей» скрывается совершенно автомобиль, представляющий собой ко всему прочему чудо компоновки. Renault создал модель, где больше пространства для обитателей и багажа, чем в последнем MINI (несмотря на то что он на 8 см короче и на 5 см уже, чем его немецко-английский конкурент). Нашлось в нем место и для запасного колеса, и в этом смысле BMW посрамлен.
Благодаря некоторым хитрым дизайнерским решениям практически незаметно существенное изменение пропорций этой модели с передним расположением двигателя по сравнению с прадедушкой, у которого мотор ютился сзади. Передние стойки подвинулись вперед, вписавшись в верхнюю линию передних же колесных арок, а расставленные широко по сторонам передние фары скрывают одутловатость форм бампера.
Салон
Внутри GT находятся аккуратные раскладывающиеся выдвижные задние сиденья, которые выглядят очень стильно, хотя Renault Twingo и не претендует на высокий стиль, в отличие от своих предшественников. В водительской зоне, выполненной из серого пластика, размещены довольно плоские (но, тем не менее, удобные) сиденья. К тому же, как бы странно это ни звучало в отношении небольшого городского авто, он довольно вместителен для своего класса, но не более того.
Дешево и местами сердито
В этом-то и заключается основная проблематика прений относительно Twingo и 500, и, по всей видимости, они продлятся еще не один год. Детище Renault дешевле Fiat 500, резвее за городом и более вместительное. Так что если вы не падки на «все блестящее», Twingo – превосходный выбор.