Правда, внутри Azure внушительнее, особенно сзади, где при поднятом верхе заметно просторнее, чем у его соперника.
Что внутри?
Здесь хороших 5 сантиметров дополнительного места в ногах и вдвое просторнее в районе головы и плеч, но главное отличие Azure – задняя скамья в стиле 20-х годов прошлого века. Задние сиденья GTC вылеплены каждое по отдельности и выглядят более динамично, чем скамья Azure, и хотя при поднятом верхе там тесновато, сидеть на них очень удобно и приятно. Так думаешь, пока не оказываешься сзади в Azure и понимаешь, что ты попал в совершенно другое измерение, в мир стиля и комфорта. И тебя на покидает ощущение важности и особенности происходящего. Внутри GTC выглядит шикарно благодаря панелям орехового дерева и изящно вылепленным алюминиевым ручкам, но Azure – это настоящий рай, место, где можно сесть, расслабиться и отстраненно наблюдать за суетой за окном. Как бы GTC ни старался, ему никогда не удастся поймать и воспроизвести это ощущение. Ну вот как если бы Azure был оригиналом, а GTC – нет, не подделкой, а как бы размытым, разреженным авторским замыслом.
Технические и динамические характеристики
Главным образом это шасси и настройки подвески. GTC, в отличие от мягкого заднеприводного Azure, имеет полный привод и настроен по-спортивному. То же можно сказать о рулевом управлении. Руль GTC быстрее и острее, а временами его реакции становятся почти спортивными. В Azure усилитель руля присутствует со всей очевидностью, замедляя его реакции, к тому же диаметр разворота у него на несколько метров больше.
Кроме отличающейся, как земля и небо, степенью жесткости подвески, очень сильно на качество движения влияет то, как вы обращаетесь с рулевым колесом на каждом из этих двух Bentley. Надумай вы вести себя с Azure как с GTC – и он немедленно лишится своего шарма. Хуже того, вы быстро возненавидите неустойчивость корпуса, относительно неточные реакции руля, неуклюжие крены и постоянное ощущение неконтролируемой инерции. И если вам захочется именно так ездить на нем всегда и везде, вы ничего не поймете об Azure. И это тот случай, когда вам однозначно больше понравится GTC. Он тоже огромный, этот GTC, но чтобы понять, как ему удается скрывать свой вес, это нужно попробовать самому. По данным, предоставленным Bentley, он весит 2495 кг, то есть на 200 кг меньше, чем Azure, но на дороге кажется, что он на целую тонну легче своего большого брата. Начиная с того, что он более точно меняет направление, и заканчивая тем, что он не теряет хладнокровия на испещренных шрамами дорогах. GTC острее, точнее и лет на 10 современнее в управляемости, чем Azure. На поверхности это все равно что разница между просто хорошим футболистом и Уейном Руни. С точки зрения динамики GTC разделывает Azure под орех, и тут же в голову приходит мысль, как Bentley собирается продавать Azure за $552 тыс., если GTC за $347 тыс. настолько лучше едет и управляется.
После этого забираемся обратно в Azure, едем по тому же маршруту, который только что проделали на GTC, и постепенно все становится на свои места. Нет, Azure не такой способный, не такой быстрый, как GTC. Он не так цепко держит дорогу в поворотах, не так уверенно себя чувствует на выходе из них, его тормоза не столь чувствительны, а руль не такой точный. И все же…
В конечном итоге
В своей собственной неповторимой манере Azure оказывается выше столь тривиальных вещей, а каждый сантиметр, который вы на нем проехали, становится событием, поводом для радости и удовольствия. Причем на уровне, недостижимом для GTC, несмотря на то что с точки зрения динамики превосходство последнего не подлежит сомнению.
Однако, если вас не привлекает романтика старых времен, воплощенная в Azure, то и GTC – прекрасный автомобиль. По многим параметрам это лучший автомобиль Bentley. Лучше, чем GT с фиксированным «небосводом», и не только из-за превосходной конструкции подвески, которая замечательно ведет себя на дороге. Но, опять-таки, Azure – это другое. Он – прадедушка всех кабриолетов, и хотя его цена почти вдвое выше, чем GTC, дело того стоит, и даже больше. Это один из тех редко встречающихся автомобилей, чье очарование нивелирует любую цену. Поэтому только чрезвычайно богатые люди могут себе позволить его купить, а многим из нас, и в том числе владельцам GTC, остается только мечтать о нем. Это Bentley, которому завидуют даже те, кто ездит на Bentley. И до тех пор, пока в Крю делают такие автомобили, как эти двое, бренд будет процветать. Без всяких заигрываний.