Merc SLR Roadster

Сама по себе скорость не опасна. Она становится опасной, если с ней неправильно обращаться или если какой-нибудь человек слишком сосредотачивается на собственной цели и в ее поисках теряет ощущение перспективы.

Разгон
В Mercedes утверждают, что открытый SLR разгоняется с места до 300 км/ч за 30,8 с, а его «максималка» всего на пару отсечек уступает купе – скажем, 335 км/ч.

Таким образом разгон до 330 км/ч должен занять не больше 55 с. Задумайтесь на мгновение о том, что такое время, проследите глазами, как длинная стрелка почти завершает круг; без пяти секунд минута – мелочь по сравнению с вечностью. Но перенесите эти 55 секунд на мокрый асфальт трехрядного автобана, где ко всему прочему нет ограничения скорости, и они покажутся вам бесконечными. Магистраль забита машинами, и влажный туман клубится над ними в воздухе. Шанс открыть дроссель и раскрутить по полной 626-сильный мотор SLR больше чем на 10 секунд представляется маловероятным. Да, это место далеко от идеала.

На дороге
Крыша сложена, мотор заведен. Обычные седаны валят со скоростью 190 км/ч, вырывая друг у друга место под солнцем. Чистым приростом ­средней ­максимальной скорости большинство авто­производителей, увы, уже похвастаться не могут, но только не здесь. Даже приземистые Vectra едут под 210 км/ч, а дизельные BMW и Benz такие мощные, что, кажется, в каждом из них скачут по стоголовому дополнительному табуну по сравнению с их британскими эквивалентами. Постепенно подбираемся к E220 CDI – только чтобы его догнать, потребовалось 250 км/ч.

С момента появления SLR Roadster в 2004 г. гонка мощностей постоянно набирает обороты. Быстрые седаны теперь могут похвастаться 500-сильными моторами, а некоторые из собственных «четырехдверок» Mercedes пошли и того дальше, но реакции SLR на прямой по-прежнему сильно отличаются от поведения любого нормального мощного автомобиля.

На скорости 240 км/ч родстер SLR Roadster трясет меньше, чем любой другой кабриолет, но в момент написания этих строк в моем мозгу лихорадочно забилась мысль: когда это меня угораздило гонять на такой скорости с открытым верхом. В салоне турбулентность практически не ощущается.

Аэродинамический тормоз!
Аэродинамический тормоз – фишка SLR Roadster, и мы подозреваем, что это он повинен в легкомысленных кульбитах. Довольно циничная аналогия с оригинальным гоночным авто 50-х годов, но любому, кто сомневается в потенциальном влиянии куска металла в 1000 см2, поднятом на угол 650, на торможение, советуем протянуть руку над рамой этого автомобиля, когда его скорость переваливает за 240 км/ч. Сила такая, что, кажется, тебе вот-вот оторвет кисть.

Трижды или четырежды мы разгонялись до 270 км/ч – на это требуется не больше времени, чем нужно Golf GTi для разгона до 190 км/ч, но чтобы ехать еще быстрее, здесь просто не хватит места. Поэтому, памятуя об опасности скорости в определенных обстоятельствах и риске зацикливания на одной цели, заканчиваем эксперимент. Прекращаем строить из себя героев, отправляемся позировать фотографу в машине за $690 тыс. с лишним.

Тормоза, которые на скорости дают такое беспрецедентное замедление, становятся проблемой, когда приходится ехать медленно. Прикрепленная к полу педаль крайне неохотно преодолевает первые несколько сантиметров, причем признаки того, когда наступает момент «схватывания», отсутствуют как таковые. Да, нелегкая это работа – плавно передвигаться на SLR Roadster.

Roadster

Очень трудно не любить SLR
Этот карикатурный проект, собравший по верхам находки McLaren, Mercedes и Гордона Мюррея, вылился в автомобиль, настолько отдаленно напоминающий задумку последнего, что тот предпочел умыть руки. Но если вам некуда девать деньги, почему бы и нет: какое другое авто домчит вас из Сан-Тропе в Монако с таким шиком, как это? По сравнению с Mercedes крыша Murciélago LP640 напоминает задачку из телевизионной игры для супер­эрудитов, а Ferrari 599 – это исключительно Berlinetta. Опыт работы над SLR многое дал и Mercedes, и McLaren. От мысли продолжать выпуск купе решили отказаться, а родстеров, скорее всего, продадут штук 500, прежде чем эта странная часть суперкаровской истории будет тихо предана забвению.

Автор: Екатерина Вишнякова

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x