Если вы слышали о концепте BMW Tii и планируемом к выпуску агрессивном купе 1-й серии, то, возможно, заинтересовались дальнейшей судьбой модели 135i. В конце концов, купе небольшого размера, ориентированное на активное вождение, – ведь именно такой должна быть эта машина.
Как будто бы так
Но в итоге оказалось, что не совсем. Налицо все признаки 1-й серии: 306-сильный 6-цилиндровый рядный двигатель с двумя турбинами, который делает 135i самой быстрой «единичкой» всех времен. Время разгона до 100 км/ч составляет 5,3 с, максимальная скорость, ограниченная электроникой, – 250 км/ч.
Кузов купе (или скорее 2-дверный седан) имеет более жесткую конструкцию, чем у 3- и 5-дверных моделей, что облегчает настройку подвески с целью улучшения динамики вождения. Конструкция подвески и внешний дизайн выполнены в стиле М Sport, установлены 18-дюймовые легкосплавные диски и 35-профильные шины (сзади). В довершение «спортивной» картины автомобиль оснащен «блокируемым» дифференциалом.
На фоне подобных характеристик удивляет «неустойчивость» BMW 135i, которая становится еще более очевидной, если сравнивать со 130-й моделью. Тем не менее неровное или гравийное покрытие он проходит несравненно лучше, чем 130, даже лучше, чем ждешь от авто, «обутого» в беспрокольную резину с профилем 35. Скорее всего, этим машина обязана повышенной жесткости торсионной балки, позволяющей подвеске успешнее выполнять свою работу.
Мощность силового агрегата
Турбированный 3-литровый двигатель – просто бомба! На самых низах он демонстрирует некоторую задумчивость, но уже на 2500 оборотах тяга отличная и остается такой до 7000. Шестиступенчатая механическая коробка имеет четкий и уверенный ход рычага, требующего приложения небольшого усилия при переключении передач. Салон довольно вместительный, по крайней мере спереди. В BMW заявляют, что в нем будет комфортно четырем взрослым пассажирам в течение продолжительного времени, однако со своей стороны заметим, что находиться на задних сиденьях более часа весьма проблематично. Зато багажник заслуживает самых лестных похвал: задние сиденья складываются, что очень практично.
Динамика
Чтобы составить мнение о динамике машины, представьте себе 335i, только более резвый. Устойчивость корпуса на приемлемом уровне, руль быстрый и четкий. Если вы поклонник трек-дней, то будьте готовы к недостаточной поворачиваемости, характерной для 135i во время прохождения экстремальных поворотов. Нагрузка на передние колеса с 215-й резиной передается быстрее, чем на задние с резиной 245, соответственно передние колеса быстрее нагреваются. Таким образом, нейтральное прохождение поворотов становится для водителя непростой задачей, не говоря уже о том, чтобы похвастать умением контролировать заносы. Да, это возможно, но при условии высокой степени жесткости управления даже при «заблокированном» заднем дифференциале (см. врезку).
Таков BMW 135i
Эта машина не предназначена для экстремального вождения, но она быстрая и мощная. И хотя приверженцы агрессивной езды наверняка пожелали бы получить более норовистую «лошадку», полагаю, что о приобретении 135i не пожалеет ни один владелец.
Плюсы и минусы
Хорошо: Отменные характеристики благодаря одному из лучших в мире силовых агрегатов Отличный интерьер и эргономика. Уверенное поведение на дороге. Характерная для «бимеров» практичность.
Плохо: Склонность к недостаточной поворачиваемости. Мало пространства сзади. Внешний вид машины понравится не всем.