Настроив водительское сиденье, обвив пальцами кожаный обод трехспицевого спортивного руля (который, кстати, мог быть и потоньше) и начав работать рычагом КПП как затвором, водитель почувствует себя нокаутированной мухой, свалившейся в бокал с вином. Мгновенно опьянев от прямолинейного ускорения турбированного мотора TFSI и от граничащего с истерикой поведения кузова.
Разгоняемся
Первая передача, газ в пол. Срабатывает трекшн-контроль. Вторая передача – загорается та же лампочка, и истерзанные шины Nokian Z не справляются с нахлынувшим потоком мощности. А мотор хорош, как второй глоток хереса. Знакомый по разным моделям двухлитровый TFSI живо реагирует на открытие дросселя за отметкой в 2000 об/мин и радует взрывной тягой вплоть до срабатывания ограничителя где-то в районе 6700 об/мин. Вот уже и первая сотня на спидометре.
Сколько там прошло? 7,3 секунды, три переключения и пара стабилизирующих движений рулем? Конечно же, это не 20 нот великого гитариста за одну секунду, и в наше время кипящих голов результат не особо впечатляющий для «заряженного» автомобиля. Но не забывайте – он весит под 1400 кг, и все настройки – «предустановленные» для большинства моделей на платформе Golf V. GTI с этим же мотором «делает» сотню за 7,2 с, равно как и Audi A3 Sportback с механической КПП, что лишний раз доказывает равноправие братьев по крови.
Платформа и двигатели концерна – тот самый необходимый свежий хлеб, поданный свыше, которым SEAT активно пользуется, сдобрив хорошим «вином» от дизайнера Вальтера де Сильвы. А этот человек знает толк в эмоциях, поверьте. Даже в статике SEAT Leon FR смотрится куда агрессивнее многих своих сородичей благодаря практически полному отсутствию прямых углов в архитектуре кузова. Агрессивные пластиковые обвесы – дань успехам SEAT в кузовном чемпионате WTCC. Да он настоящий стайер, застывший в низком старте перед рывком! Вот только «мокрый асфальт» скрывает многие удачные решения, задуманные маэстро, – на мой взгляд, SEAT не должен быть серым. Цвета Yellow Crono или Tornado Red в качестве специй этому блюду явно бы не помешали.
Эйфория прошла
По мере «вкатывания» водитель начинает трезветь от скорости прохождения сложных S-образных поворотов. Машина достойна лучших представителей голубых и горячих кровей, однако манеры SEAT Leon нельзя назвать ожидаемыми, памятуя о знакомых до боли настройках Golf GTI. Руль здесь чуть позже наливается оптимальной упругостью, тормоза откровенно слабее, и общее впечатление от их эффективности портит вездесущая АБС.
Система срабатывает слишком рано даже на сухом асфальте. Но однозначно то, что этот Leon FR чересчур нервный для того, чтобы расслабиться и позволить мне дойти до второй стадии опьянения. При прохождении пологой дуги, на сбросе газа, обороты двигателя не падают, передок не хочет загружаться и слишком откровенно идет наружу там, где обычно заканчивается апекс. Перед входом приходится тормозить, подгружая переднюю ось во избежание сноса. К этому фортелю в исполнении двигателя надо просто привыкнуть и использовать во благо поддержания давления в турбине и крутящего момента – на переключении передач – как это делают на гоночных версиях со специальной системой антилага.
Что касается электроники в виде ESP, ее работа в дуэте с подруливающей многорычажной подвеской настолько корректно помогает заныривать за угол на пределе сцепления резины, что отключать ее просто нет смысла. Газом, газом, газом, только никому не говорите!
Почти без недостатков
Теперь, думаем, понятно, почему у SEAT Leon FR короткоходная подвеска, жесткие передние пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости впереди диаметром 23,6 мм (сзади – 21,7 мм)? На мелких стыках полотна он притворяется тихоней и довольно охотно берет на свой счет огрехи дорожников. Но стоит взвинтить темп или встретить более серьезное препятствие, как спинной мозг отстреливает дуплетом то, что забыли отработать 17-дюймовые низкопрофильные покрышки Nokian в дуэте с жесткой подвеской.
Все это можно простить, делая вылазки на трек-дни и щелкая как семечки рекорды трассы. Можно даже представить, с какой легкостью оторвется Leon FR от большинства своих преследователей… разве что кроме одного, это уж точно. Но хлеб в лице VW Golf GTI – это всего лишь хлеб, а вино – не просто вино, а с послевкусием неожиданностей, которые в большинстве своем будут приятным дополнением к эйфории.