Как стать автодилером

Беспристрастная статистика гласит, что в России на тысячу человек приходится немногим более 100 автомобилей. В то время как в странах Европы данный показатель в пять-шесть раз больше, и это притом, что автомобильный рынок нашей страны растет все увеличивающимися темпами вот уже на протяжении 7 лет. В этом году темпы роста превысят 30% для рынка вообще и около 60% прироста рынка для иномарок. По прогнозам, в дальнейшем рост рынка иномарок также сохранится, однако на следующий год он составит примерно 35–40%, через год – 30%, а в 2016 г. – 10–15%. При этом динамика роста различается от региона к региону.

Как стать автодилером и где выгоднее открывать дилерский центр?
Во-первых, необходимо соотносить объемы продаж не только с количеством городов, площадью региона и его населением, но и с платежеспособностью проживающих там людей. Что толку, если в городе живет миллион человек, но позволить купить себе новый автомобиль дороже $10 000 может только 100 человек? Ведь зачастую срабатывает стандартное распределение: чем дешевле и проще авто, тем больше у него шансов в провинциальных продажах, а дорогие машины в основном будут покупать только в крупных или богатых городах. Именно для этого и необходимы консультации с маркетологами компании-импортера, которые видят картину не только в данном регионе, но и в целом по России.

Во-вторых, следует отметить, что одни из наибольших перспектив развития на ближайшие 5–7 лет имеют крупные города: Донецк, Днепропетровск, Львов, Симферополь, Севастополь и, конечно же, Киев. При кажущемся большом количестве дилеров различных марок, у столицы все равно одни из лучших показателей увеличения продаж за счет платежеспособности клиентов и богатого выбора дополнительных услуг (кредит, трейд-ин, покупка в группах, корпоративные продажи).

Читаем интересное:  Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

Земля – всему голова
Как стать автодилером? Все не так уж сложно. При одном главном условии – наличии земельного участка под автосалон и СТО. Все опрошенные импортеры в один голос говорят о том, что при рассмотрении потенциального дилера просто жаждут видеть у него земельный участок в собственности или в долгосрочной аренде. По большому счету, это одна из самых значительных составляющих цены «входного билета» в автобизнес. Так, по словам донецких риэлторов, в шахтерской столице, в зависимости от удаленности от центра, «сотка» земли под автоцентр может стоить от $10 тыс. до $40 тыс. А с готовым проектом цена может подскочить до $55 тыс.

Читаем интересное:  ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

Площадь земельного участка зависит от двух факторов: внутрикорпоративных требований компании и планируемого годового объема продаж автомобилей. Но в среднем данная цифра не опускается ниже 0,15–0,2 га. Для дилеров VW требуется наличие земельного участка площадью не менее 0,5 га. Причем большинство импортеров предпочитает видеть готовое решение в виде целого комплекса: на данной площади должен разместиться не только автосалон, но и СТО, склад запчастей, вспомогательные помещения и открытая площадка (для новых авто и парковка для посетителей салона). Параметры СТО (количество постов), склада запчастей (его объем и количество хранимых запчастей) и открытой площадки (ее площадь) также напрямую зависят от плана годового объема продаж автомобилей.

Территориально комплекс должен быть расположен как можно ближе к центру города или на оживленной магистрали с обращенным к ней фасадом. Как правило, из-за высокой стоимости земли в центре города импортеры и дилеры не могут позволить себе разместить там большие центры, но вынуждены арендовать площади из соображений престижа.

Автодилер

Как стать автодилером, если речь идет о премиум-брендах – BMW, Mercedes, Porsche, Lexus? В этом случае наличие хотя бы небольшого, но стильного салона в центре города – это требование материнского концерна. В таком случае действуют внутрикорпоративные стандарты, которые регламентируют площадь, выделяемую для экспозиции одного автомобиля (обычно от 28–30 кв. м на один автомобиль), и количество авто, представленных в данном центре (минимум 3–4), что в итоге дает минимально требуемые 120–150 кв. м площади автосалона в центре города.

Читаем интересное:  ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

При этом станцию техобслуживания разрешается разместить либо в ином месте, либо в связке с другим дилерским центром этой компании, либо как отдельное строение. Но требование об удобном подъезде и близости к большой дороге все равно остается в силе. Минимально необходимо 3–5 постов (это количество увеличивается с ростом ежегодного плана продаж) для обслуживания автомобилей, мойка и стенд регулировки развала-схождения.

Зачастую к комплексу СТО добавляют и склад запчастей – а это еще не меньше 80–100 кв.м, что увеличивает площадь до 330–350 кв.м.

Автор: Екатерина Вишнякова 

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x