«В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни» — именно так звучит поправка к пункту 19.5 правил дорожного движения за 2010 год. Это очень верный ход со стороны ГИБДД, к слову, довольно запоздалый по сравнению с европейскими странами. Что же касается ночи – ну, наверное, не следует напоминать, что путь во тьме без фар найти очень сложно. Или нужно?..
В светлое время суток – включенные фары?!
Да, довольно странно для людей, которые к этому не привыкли. К тому же, многие – ну, люди, у которых стаж вождения автомобиля больше двадцати пять лет – могут с легкостью вспомнить, что в то время можно было легко «словить» штраф за вождение днем с включенными световыми приборами. Что же изменилось за столь малое – по меркам истории – время?
Для начала, что бы и кто бы не говорил – машина с включенным светом заметна на дорогах довольно ощутимее – на несколько десятков метров дальше, чем раньше. Таким образом, если вдруг возникнет опасная ситуация, то очень возрастает шанс – благодаря увеличенному расстоянию для маневра – для «увиливания» от ДТП. Многие исследования – несомненно, очень многие задавались вопросом «А зачем?» подтвердили это. Аргумент? Да, аргумент.
Для включения в дневное время даже изобретены и широко распространены специальные ходовые огни. Но для тех, кто не желает настолько тюнинговать свою машину – можно просто использовать фары ближнего света. Они вполне эффективны и приемлемы во время ночной езды.
И, к слову, несмотря на то, что данная поправка до сих пор – вот уже почти шесть лет – вызывает множество вопросов, она давно обрела силу и даже получила особые привилегии в плане наказаний – предупреждение и штраф в размере пятисот рублей за:
1. Начало движения без включения ближних огней.
2. За «забывание» переключения дневных ходовых огней – при движении, в котором день перешел на темную сторону – на ближний свет.
3. За «забывание» переключения дальнего света на ближний.
4. За использование противотуманного света в местах, где нет тумана.
Так же это наказание применяется за нарушение целостности или исправности, а так же загрязнении фар.
А вот немного о том, зачем включать фары в ночное время:
Для начала, наверняка все изначально понимают, что ночью темно. И путь во тьме, увы, не видно, если вы не включите фары? Чем это грозит – ну, кроме очевидного «Влетел в дерево, улетел в кювет…».
Могут пострадать люди. Представьте себе, что вы едете по темной трассе – скажем, от тещи. Ваша жена ругает вас, потому что вы снова были не до конца рады поехать туда. Дети – дочь, вечно сидит в наушниках и сын, которому не интересно ничего, кроме игровой консоли. Вы устали, очень-очень устали, у вас болит голова и слипаются глаза… Ночная езда утомляет и так, а тут… Вы – в силу пустой дороги – чуть отпускаете себя, чуть-чуть заехав на встречную полосу… А там из темноты резко выныривает машина с выключенными фарами. И вы красиво – на самом деле, совсем не красиво – впечатываетесь машинами друг в друга. Больно и очень рискованно для жизни вашей семьи и вас самого.
Но, на деле, очень редко кто-то пытается найти путь в темноте без световых огней – это, как правило, верх глупости или самонадеянности – смотря что выбрать в оправдание. В любом случае, такой риск совершенно не оправдан, поэтому очень редко можно встретить человека, который передвигается на автомобиле во время ночной езды без света.
Что же касается, опять же, дневных фар – то это нововведение по-прежнему вызывает множество вопросов и мнений – так, например, есть мнение, что эту поправку внесли лишь для того, чтобы автолюбители не могли «сигналить» друг другу о наличие сотрудников ГИБДД на дорогах. Сколько людей – столько и машин, так что для каждого подходит разное мнение.
Автор: Дария Лущик