О многом говорится новичкам в области автомобилистики – но никто и никогда не показывает и не рассказывает о том, какие минусы и ловушки ждут вас на дорогах. Однако, этих ловушек очень большое количество – и, к сожалению, зачастую улыбающиеся девушки-администраторы из автошкол очень редко предупреждают о них. Инструкторы – могут предупредить, но тоже не все и не всегда.
Так что за ловушки могут быть на дорогах?
Первое, и самое опасное – это другие водители. Очень часто случается, что автолюбители на дорогах соблюдают осторожность только в первые годы своей водительской практики. Потом наступает период «Да я уже все знаю и все могу – зачем мне это?», после которого как-раз-таки увеличивается количество аварийных ситуаций.
Второе – это состояние дорог. В Российской Федерации это особенно распространенный фактор, поскольку всем известно, что состояние дорог в России всегда оставляло желать лучшего. Поэтому уже никто не удивляется, когда в маленькой луже оказывается большая выбоина в дороге, в результате которой страдают колеса и весь автомобиль в целом.
Третье – это всем известное – к слову, много раз описанное в анекдотах – отношение к автолюбителям сотрудников дорожных служб – ГИБДД. К сожалению, несмотря на попытки государства искоренить всю коррупцию и беспредел из сил ГИБДД, все равно периодически возникают случаи о неправильном, наглом и грубом поведении.
Какие ловушки, связанные с ГИБДД, могут ожидать вас на дороге?
1. Самая часто встречаемая из всех «ловушек» — это «засада». Тихий, мирный денек… И машина сотрудников дорожной службы в кустах, затаившаяся в ожидании «добычи». К слову, сейчас ведутся разговоры о том, что данный метод запрещен – раньше их оправдывали тем, что, якобы, автолюбители ведут себя приемлемо на дорогах только в открытом присутствии сотрудников ГИБДД, но эта «фишка» больше «не прокатывает».
2. Опять же, к сожалению, большая часть автолюбителей хоть раз, но слышала фразу «Дыхните в трубочку». А что делать, если эта «трубочка» изначально подкручена на положительный результат? Конечно, платить штраф. Если, конечно, вы в самом деле верите, что стакан кефира, выпитый сегодня в обед, мог ввести в ваш организм такое количество алкоголя.
3. Нередок случай, когда сотрудники ГИБДД – хотя, с такими способами обмана очень не хочется называть их общим понятием – останавливают машину и сообщают водителю, что им сообщили по рации о совершенном нарушении – проезде через сплошную, превышении скорости и так далее. Проблема заключается в том, что это очень сложно отследить – особенно, если у вас позади долгая автомобильная дорога, а вы очень устали… Но в таких случаях всегда нужно требовать доказательств – не просто устного подтверждения, а что-то посерьезнее, вроде видеосъемки. Ах, у вас нет ничего такого, господин инспектор? Тогда и засуньте загребущую ручку подальше в широкий карман.
На самом деле, тут уж кто во что горазд. Бывают и крупные «разводы», где замешаны не только ГИБДД, но и сотрудники железнодорожных служб. Иногда «ГИБДД-шники» доходят даже до вредительства автомобилей и прочего. Радует лишь то, что в настоящее время с такими «сотрудниками» расправляются по всей строгости закона – не того закона, которым обычно пугают вкупе с протоколом, а того, самого настоящего – справедливого и честного. В конце концов, это главное назначение Конституции – защита прав и свобод человека.
И о таких ловушках, к сожалению, никогда никто не предупреждает. Ведь политика всех патрульных служб построена на том, что «мы с этим боремся – значит это не угрожает». Наивно, но они все-таки медленно, но верно идут к полной победе над коррупцией.
Автор: Дария Лущик