Конечно, говоря об аварийной ситуации, никак нельзя пройти мимо понятия этого термина. Конечно, уходить в дебри науки мы не будем, кидать ссылки на «Википедию» — тоже. Я просто скажу, что аварийная ситуация на дороге – это некое происшествие, в результате которого пострадали люди или какое-либо имущество.
Проще говоря, я хотел бы взять несколько автомобильных аварий, и попробовать на их примере рассказать о том, как работает механизм страхования, органы ГИБДД, налоговая и все такое. Да, вы удивитесь, но все это действительно будет работать в вашем случае. Ну, если только вы не магнат или депутат.
Осторожно: дети!
Не так давно был свидетелем разбора одной ситуации. Водитель Лады Приоры, спокойно, никого не трогая, двигался по самой обычной городской улицы. Вдруг, откуда ни возьмись, на дорогу выскочил мальчик. К счастью, все обошлось легкими ушибами и сломанной рукой. Для ребенка. А для водителя?
Тут все оказалось неоднозначно. Как позднее было признано, водитель не нарушил никаких правил дорожного движения. Несмотря на это, его обязали выплатить в пользу пострадавшего определенную сумму денег. Почему?
Да потому что водитель управлял автомобилем (неожиданно, правда?). А согласно нашим законам, человек, под управлением которого находится средство повышенной опасности, несет дополнительную ответственность за все, что это «средство» может натворить. Так что, если вы вдруг задели пешехода (ну, или сломали ему руку по его же вине, какая разница?), то имейте в виду: у вас все равно могут отобрать кровно заработанные. Так что будьте осторожны!
Коварный поворот
Следующая ситуация, которую мне удалось подсмотреть в обсуждениях у водителей: ехали себе 2 машины в одном направлении да в одном ряду, и тут водитель автомобиля, движущегося впереди, решил повернуть. Поворотник включил, начал маневр, и тут – бац! – в него въехал автомобиль, которые двигался сзади. Разбитая фара, куча нецензурной брани, размахивание кулаками: все это здесь и сейчас. А кто виноват то?
Разумеется, в возникновении данной аварийной ситуации виноват водитель транспортного средства, которое двигалось сзади. Машины передвигались в одном ряду, а значит, автомобили должны соблюдать дистанцию достаточную для того, чтобы затормозить. Тем более, если переднее авто включило поворотник. Разве не очевидно, что оно будет сворачивать? Может, скорость тогда сбросить? Да не, проскочим. К сожалению, многие думают именно так.
В результате, ваш обидчик должен выплатить вам страховое возмещение, которые определит экспертиза. Причем неважно, есть ли у него ОСАГО, или нет: деньги вы получите в любом случае.
Наглость – второе счастье
Вас подрезал автомобиль. Знакомая ситуация? У большинства водителей, которые «за баранкой» не один год, от этих слов сразу все внутри должно сжаться от возмущения. К сожалению, подобное нередко происходит на дорогах. И также нередко результатом таких «маневров» являются разбитые фары (как у машин, так и у хозяев), помятые кузова и прочие кошмары автомеханика.
На самом деле, сначала я хотел вас обрадовать, мол, обидчика накажут. Ан нет. На самом деле, за сам факт того, что вас кто-то подрезал, наказание не предусмотрено. Но вот если человек создал аварийную ситуацию, в результате которой вы пострадали, тогда да. Виновник выплатит вам страховое возмещение. Хотя, если у него есть полис ОСАГО, то даже не он сам, а некая страховая компания. Обидно, но ничего не поделаешь.
На данный момент, это – все ситуации, которые я хотел бы разобрать. Что важно вынести из всего сказанного выше? Ну, что не всегда точное соблюдение правил влечет за собой возможность избежать аварийной ситуации. А во-вторых – что правила соблюдать-таки нужно, ведь порой следование нормам как раз позволяет не вляпаться в историю. А в этом и состоит одна из наших задач за рулем. Не так ли?