Lexus IS-F

Жизнь BMW все время усложняется. M3 проиграл соревнование Mercedes C63 AMG, и теперь Lexus вливается в состязание за место на вершине со своим Lexus IS-F. Это очень убедительный первый суперседан японской компании.

Бесспорно, M3 и Mercedes C63 AMG в данный момент находятся там, куда стремится попасть IS-F. Ну да, «бимер» можно купить только в версии купе (пока), в то время как «Лексус» и «мерс» могут предложить 4-дверные версии. Но все остальные важные «ингредиенты» практически идентичны. 5-литровая V-образная «восьмерка» IS-F занимает достойное место по показателям рабочего объема среди конкурентов, а остальные заявленные данные впечатляюще близко подобрались к M3. Мощность почти такая, как у его баварского конкурента (423 л. с. против 420 л. с. «бимера»), а больший по объему двигатель IS выдает 503 Нм крутящего момента против «безжизненных» 400 Нм у BMW. Более мускулистый Mercedes обходит обоих претендентов и в крутящем моменте, и в мощности, но все три автомобиля финишируют в пределах 0,3 с друг от друга при разгоне до 100 км/ч, а скоростные возможности всей троицы искусственно ограничены электроникой.

Коробка с секретом
Что выделяет IS-F из списка конкурентов, так это его по-настоящему замечательная 8-ступенчатая коробка передач под названием Sport Direct Shift. Это модифицированный вариант автоматической коробки, дебютировавшей на LS460 и сочетающей в себе качества Direct-Shift Gearbox с качествами традиционного «автомата». Находясь в положении D, она работает как обыкновенный автомат, но если рычаг находится в положении M, преобразователь крутящего момента постоянно замкнут в положениях между второй и восьмой скоростями, а система электронного контроля позволяет коробке с легкостью переключать передачи в пределах 0,1 с. Работа коробки контролируется широкими легкосплавными «лепестками» за рулевым колесом.

АКПП ведет себя вполне предсказуемо: мягко переключает передачи вверх и вниз, даже если необходимость во всех восьми скоростях кажется довольно преувеличенной.

В ручном режиме переключение происходит с быстротой, которой может позавидовать даже коробка DSG. Это означает, что повышение передачи происходит почти без задержки, а понижение смягчается щедрой порцией компьютерного уравнивания оборотов двигателя и вращения колес.

Салон не очень
Долгая поездка на Lexus IS-F по шоссе принесет разочарование от салона. Внешние данные IS-F довольно скромны, но, по крайней мере, у него более широкая «стойка», две сдвоенные выхлопные трубы, дополнительные вентиляционные отверстия в задней части передних крыльев и модные легкосплавные диски темно-серого цвета.

Внутри, однако, ничто не говорит вам о том, что вы находитесь не в стандартно оборудованном IS250, а совсем в другом автомобиле. Рычаг переключения передач, синие стрелки спидометра и тахометра, немного углепластика на центральной консоли и дверных картах – вот и вся красота.

Есть масса способов устроиться поудобнее для езды в Lexus IS-F, но по сравнению с ковшами M3, принимающими вас в свои объятия, сиденьям Lexus не хватает боковой поддержки. Учитывая, что этот автомобиль будет стоит около $100 тыс., сложно сказать, что ощущения от пребывания в салоне IS-F соответствуют заявленной сумме.

Зато у него великолепный двигатель
Мотор IS-F – это доработка 5-литровой V-образной «восьмерки» LS460. В дополнение IS-F получил титановые впускные клапаны, полый распредвал пониженного трения и дополнительный насос масла для более продолжительной работы в условиях больших нагрузок. На низких оборотах он еле слышен, но стоит увеличить обороты, и, примерно на 4000 об/мин, горизонт начинает подрагивать от очень серьезного ускорения. Комбинация близко расположенных передач и рычащего звука выхлопной трубы создают субъективное впечатление, что Lexus намного более быстр и увлекателен, чем более усовершенствованный M3.

Lexus предсказуемо обращает внимание на «ноги» Lexus IS-F, разработанные на Нюрбургринге. При вхождении в длинные повороты происхождение этой «части тела» IS-F отчетливо видно.

Жесткость пружин почти на 100% выше, чем у стандартных, установленных на IS250 (амортизаторы также более жесткие). В результате имеем невероятное сцепление с дорогой и четкое стремление следовать выбранной линии. Рулевое управление, несколько безжизненное на малых скоростях, становится легче в тот момент, когда передняя часть авто освобождается из плена. На предельных оборотах появляется налет аккуратной, сдержанной недостаточной поворачиваемости, которую при низком темпе движения легко устранить при помощи дополнительной дозы ускорения. На больших скоростях он более чем стремителен и может быть оценен как достойный соперник M3 и С63.

lexus is-f

При вхождении в поворот на небольшой скорости сильно ощущается серьезная масса двигателя. Lexus утверждает, что в статичном положении всего 54% от общей массы (1716 кг) расположено на передней оси автомобиля, но перераспределение веса во время торможения выявляет тяжеловесность двигателя, а попытка войти в поворот на высоких передачах приводит к сносу передней части автомобиля.

Неопровержимые результаты
IS-F имеет значительно более жесткую подвеску, чем стандартная у IS, она достаточно податлива и соответствует всем канонам суперседанов. Великолепная коробка передач справится со сложными ситуациями, которые могут возникнуть на перегруженных автомагистралях и пустых второстепенных дорогах.

Автор: Екатерина Вишнякова

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x