Нас уверяли, что этого никогда не произойдет, но теперь, похоже, станут реальностью прежние сообщения от топ-менеджмента Audi о появлении в следующем году еще более горячей версии R8 – RS8, которая будет оснащена тем же 580-сильным V10 с двумя турбинами, что и суперседан RS6.
Новые характеристики
Это означает превращение спорткара Audi с центральным расположением двигателя в самую быструю модель, когда-либо выпускавшуюся под эмблемой четырех колец, и, что интересно, в настоящую угрозу соперникам на своем же поле – Porsche 911 GT2 и Lamborghini Gallardo LP560-4. Учитывая характеристики двигателя, которым он будет оснащаться, ожидается, что на преодоление спринта 0-100 км/ч автомобилю понадобится менее 4 с, 0-160 км/ч – приблизительно 8,5 с, а максимальная скорость находится в пределах 320 км/ч.
В прошлогодней беседе со шведскими журналистами, и отвечая на вопросы о прототипах RS8, уничтоженных в пожаре на «Северной петле» в 2006 г., босс Quattro GmbH Вернер Фровайм заявил, что Audi не будет дополнительно охлаждать Audi R8 v10 с двумя турбинами в R8. Он пояснил, что автомобиль будет оснащаться новым, высокооборотным 5,2-литровым V10, основанном на существующем 4,2-литровом V8, который установлен на R8 и уходящем RS4.
Однако известно, что инженеры Audi сделали большой прорыв, позволяющий им успешно установить твин-турбо V10 от RS6 на R8. Глава отдела разработки трансмиссий Audi Вольфганг Хатц подтвердил журналу Autocar то же самое только в минувшие выходные. «Работа над автомобилем уже завершена, он появится во втором квартале 2009 года, – сказал он. – Больше пока ничего сказать не могу». Однако о двигателе все же удалось кое-что узнать.
Холодный, как айсберг
«Сейчас проблемы с охлаждением нет», – сказал он, имея в виду дополнительное охлаждение концепта V12 TDi; такой же доработке подвергнется Audi R8 v10, благодаря чему в радиаторы будет поступать на 20% больше холодного воздуха. Также предусмотрена опция крышного вентиляционного отверстия в стиле NACA, предназначенного для охлаждения турбин. Все это, несомненно, пойдет автомобилю на пользу.
«Зачем нам тратить деньги на разработку совершенно нового двигателя для этого автомобиля, если у нас уже есть хороший двигатель?», – продолжил Хатц.
Своим ответом на вопрос, почему компания не устанавливает свой самый мощный двигатель в свой самый уважаемый спортивный автомобиль, Майкл Дик, член совета директоров по конструированию продукции Audi, лишь подтвердил уже существующую информацию. «Имейте терпение», – сказал он просто.
Выпуск TTRS, но он получит новое имя
Также стало известно, что грядущий TTRS, оснащенный 340-сильным 2,5-литровым пятицилиндровиком (его появление запланировано на 2016 г.), может называться иначе. «Porsche имеет монополию на модельный суффикс ‘RS’ в VW Group, – сообщил нам источник. – Audi R8 v10 может использовать его лишь в качестве приставки, как в ‘RS6’».