Если вы почитаете, что пишут о купе BMW 135i в разных интернет-чатах и на любительских сайтах для автоэнтузиастов, то вам будет простительно думать, что BMW выпустил полное сами-знаете-что. Потому что для этой части аудитории главным является, очевидно, то, что 135i слишком тяжеловесен, не очень дешев по сравнению с 335i, не так просторен, как его старший брат, и далеко не так привлекателен как внутри, так и снаружи (судя по отзывам, особенно снаружи).
Детали
Если посмотреть на отдельные составляющие, то несложно понять, почему тот, кто не водил 135i, может прийти к такому отрицательному выводу. На бумаге этот автомобиль стоит немалых $63,2 тыс., весит всего на 40 кг меньше, чем более просторный 335i, а что касается стиля, скажем лишь, что мнения разделились.
В данном случае, однако, внешний вид играет такую важную роль в продвижении 135i, что не вынести никакого эстетического суждения о нем просто невозможно. Может быть, лучший способ выразить свое мнение – это сказать, что из пяти человек, присутствовавших на групповом тесте, лишь одному понравился дизайн купе 1-й серии. И не просто понравился: он был в восторге, в то время как остальные четверо испытывали столь же сильные, но совершенно противоположные эмоции.
Что же дальше?
Какова судьба 135i, учитывая, что в первых нескольких схватках ему нанесли столько ударов и что конкуренты, кажется, ушли далеко вперед?
Для начала никогда не стоит верить всему, что вы читаете в Интернете, но еще важнее учесть тот факт, что BMW имеет репутацию производителя многих лучших автомобилей в мире не просто так. Когда дело доходит до машин такого класса, BMW не делает больших ошибок. Другими словами, послужной список говорит в пользу 135i.
И вот почему. Как только вы отвлечетесь от очевидных сравнений с 335i (которая, кстати, стоит на $23,6 тыс. дороже, если заказать ее с обвесом M Sport, который у 135i поставляется в стандартной комплектации), то увидите, что 135i проявляет себя как совершенно индивидуальная модель. Целый ряд мелких, но существенных деталей характеризует его как более сфокусированный продукт, взять к примеру хотя бы электронный «дифференциал», который на практике работает почти так же, как полноценный дифференциал повышенного трения, хотя на бумаге все совсем иначе.
Комплеткация
Что касается комплектации, то тут 135i нет равных. Здесь не только четыре сиденья вместо двух, как в Porsche и Nissan, но и сами задние сиденья вполне удобны, в том смысле, что довольно высокий пассажир вполне помещается за водителем такого же роста. Да и багажник весьма приличный – не то что в двух других авто.
Мы говорим о машине, которая меньше, несколько легче, значительно изящнее и поэтому быстрее, чем 335i на любой дороге, притом что за рулем может находиться кто угодно. Именно дополнительное изящество 135i – на дороге сидящему за рулем она кажется меньше – характеризует авто как нечто совершенно непохожее на (и более крутое, чем) 335i.
Проигрывает конкурентам
Выбрав утонченный подход в сравнении, мы не хотели просто поставить 135i против нового М3 и задать вопрос, кто лучше, поскольку знали, что в конце концов он проиграет. Но если бы машина могла сравниться с такими влиятельными соперниками, как Cayman начального уровня мощностью 245 л. с. ($95 тыс.) и недавно обновленный 350Z с 313 л. с. ($59,8 тыс.), то она, по крайней мере, доказала бы свое преимущество. А по поводу того, тратить ли еще $61 тыс. на незначительно более быстрый М3, можно по-настоящему спорить.