Мазерати: возвращение в компанию лучших. Вторая часть

Мы признаем, что GranTurismo вряд ли когда-нибудь станут орудиями трек-дней, но можем с легкостью предположить, что множество владельцев поддадутся искушению при случае устроить небольшой круговой заезд. Они с полным правом будут ожидать от GranTurismo соответствия достаточно высоким стандартам.

Мокрый асфальт
Тем не менее мы были обеспокоены именно этой частью теста, не только потому, что Maserati редко работают на своем динамическом пределе, но также из-за автомобиля, который должен был противостоять Мазерати на неимоверно мокром треке Касл Комб. Porsche 911 не нуждается в представлении, и нашим фаворитом в этом стане экзотических автомобилей GT является Carrera S.

Как известно, ничто так не влияет на способности автомобиля на треке, как вес. Имея массу 1880 кг, GranTurismo на полные 460 кг (почти как облегченный Caterham) тяжелее 911. Откровенно говоря, Maserati там просто нечего делать.

Но на самом деле все оказалось совсем не так. Да, Porsche значительно быстрее в движении по прямой, в торможении и при вхождении в поворот. У него великолепное рулевое управление, более чувствительное во время ускорения, но GranTurismo (который, позвольте вам напомнить, намного менее комфортен, чем Porsche) не осрамился, несмотря ни на что.

Хватит ли мотору мощности?
Двигатель Ferrari, установленный на Maserati, совсем не вызывал ощущения полного бессилия, невзирая на показатели соотношения мощности к весу наших претендентов (215 л. с./1 т у Maserati и 249 л. с./1 т у Porsche, даже в негоночной комплектации Carrera S). Сдерживающий фактор 8-цилиндрового двигателя Maserati – не его мощность, а его крутящий момент. На треке автоматическая коробка передач с ручным управлением отлично справляется со своей задачей, обеспечивая работу двигателя в пределах 4500–7000 об/мин, в зоне самой высокой своей эффективности.

Читаем интересное:  Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

Кстати, единственный недостаток GranTurismo на треке – это его тормоза. Сначала мы считали, что причиной того, что Maserati не снижал скорость должным образом, была чувствительность педали. Но когда трек подсох, стало понятно, что тормозная система просто не справлялась с тем, чтобы держать такой мощный и тяжелый автомобиль в узде. Porsche – автомобиль, который тормозит лучше всех. Поэтому совсем неудивительно, что мы не испытывали особого беспокойства по поводу умения 911 гасить скорость.

Jaguar XKR. Сильный соперник
Какой же автомобиль мы могли предложить для схватки с Maserati, чтобы соперничество было честным? Конечно, новый Jaguar XKR. При цене $174,6 тыс. он дешевле, чем мазерати цена которого составляет почти $200 тыс., а цельноалюминиевая конструкция делает его намного легче. На нем также установлен 8-цилиндровый двигатель объемом 4,2 литра, но эта версия – с компрессором. Она предоставляет Jaguar значительное преимущество в мощности и соотношении крутящего момента к массе. Даже большее, чем было у 911.

Читаем интересное:  ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

Для тех, кто надеется, что Maserati окажет суровое сопротивление своему британскому сопернику, на первый взгляд результаты покажутся разочаровывающими. Начать с того, что в то время как оба производителя называют одинаковое время разгона до 100 км/ч, в реальности Jaguar значительно быстрее Maserati. Он имеет 20%-ное превосходство в крутящем моменте, который распределяется более равномерно по шкале оборотов двигателя, и ему просто нет необходимости переключать передачи так часто, как того требует GranTurismo.

Поэтому, пока водитель Maserati ждет решения коробки о переходе на пониженную передачу и потом производит непосредственно понижение, водитель XKR уже уедет вдаль. И даже если вы потребуете от XKR понижения передачи, он отреагирует на это требование быстрее и мягче, чем мазерати цена которого к тому же еще и выше.

Очень жаль, потому что, набрав скорость на чистой и открытой дороге, Мазерати почти так же чертовски убедителен, как и Jaguar. Рулевое управление не такое «общительное», как у Jaguar, но мне кажется, что GranTurismo превосходит XKR в великолепном контроле кузова на извилистых дорогах. Это автомобиль, который можно разогнать на мокрой и скользкой трассе, чувствуя себя в полной безопасности на скорости, совсем не гармонирующей с его размерами и задним приводом. С лучшими тормозами и рулевым управлением он бы оставил XKR позади, произносящим извинения дрожащим голосом.

Мазерати

Вердикт
Несомненно, это был сложный тест для Мазерати GranTurismo. Он должен был соревноваться во всех областях, в то время как те, против кого он был обречен выступать, играли каждый на своем поле. Он пришел вторым три раза подряд, но только потому, что ему приходилось тягаться с наилучшими представителями в каждом из случаев. Если бы мы выставили его на треке против CL или на трассе против 911, несложно предположить, что результат изменился бы в корне. Отметим еще и то, что мазерати цена выше на 30%, чем у Jaguar.

Читаем интересное:  ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

И, несмотря на итоги «личных встреч», общая картина свидетельствует о том, что это автомобиль, который, хотя и с определенными оговорками, может составить достойную конкуренцию, даже если вы «вынесете за скобки» такие факторы его эмоциональной притягательности, как поразительная красота, форма, разработанная кузовным ателье Pininfarina, и соблазнительное имя – Maserati.

Автор: Екатерина Вишнякова 

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x