Мазда 2 внутри отличается так сильно, что трудно даже представить. В этой компании она кажется автомобилем, который придумали бы Audi или BMW, если бы решили делать легкий супермини. Она не проявляет яркого характера, но качество на высоте, особенно по сравнению с Twingo. Пластик, использованный в окантовке приборной панели и дверных вставках – просто отличный, даже по сравнению с Fiat, а все, к чему вы прикасаетесь, прекрасно собрано и явно хорошо сделано.
А еще мазда 2 более просторна, чем ее соперники, отчасти благодаря тому, что у нее на две двери больше, чем у Fiat, а еще потому, что она на 28,5 см длиннее Renault. Несмотря на это, во все три машины вполне помещаются четыре человека, так что преимущество Mazda в смысле пространства стоит рассматривать скорее как роскошь, чем как явную необходимость.
Однако решающий момент в этом тесте наступает не тогда, когда забираешься внутрь и начинаешь отмечать разницу в стиле интерьера или количестве места, а тогда, когда поворачиваешь ключ и едешь. Именно в этот момент понимаешь, как 500 не хватает истинного характера по сравнению с соперниками, и это несколько шокирует – все-таки новый «Автомобиль года».
Комплект
К сожалению, в данном случае 500 представлен не в самой лучшей спецификации, с непродуктивным 1,2-литровым двигателем и передними сиденьями, которым дико не хватает хоть какой-то боковой поддержки. Так или иначе, быстро становится очевидным, насколько авто отстает от мазда 2 по мощности, отладке, комфорту вождения и сцеплению. Mazda сильнее по всем этим показателям, как и в любой ситуации на дороге. Да и Renault Twingo сильнее, а это, пожалуй, еще больше разочарует поклонников Fiat, поскольку Twingo вряд ли можно назвать победителем.
Что в Fiat хорошего, так это переключение передач, отсутствие крена кузова на поворотах и тот факт, что рулевое управление можно сделать ультралегким во время парковки одним щелчком переключателя. Но, если честно, прочий его динамический репертуар – в этой конкретной спецификации – оставляет желать лучшего.
Двигатель подвержен колебаниям и не в состоянии продемонстрировать такую же мощность или точность, как у мазда 2, и в меньшей степени – у Twingo. Ход неспокойный в сравнении с обоими соперниками, как и реакция рулевого управления на скорости. А тормоза, хотя в целом и эффективные, лишены точности. В целом 500 – автомобиль, качество вождения которого с натяжкой можно назвать средним, и это очень больно признавать. Однако в конце концов динамическая пропасть между ним и Mazda просто огромна.
Как они ездят?
Главный вопрос, стало быть, такой: достаточно ли хорошо ездит Fiat, чтобы остальные его прелести смогли спасти его репутацию? Или же он настолько отстал на дороге от Mazda, что, несмотря на убийственно красивую внешность, почти совершенный салон и непревзойденную харизму, победитель может быть всего один?
Как всегда, ответ дать сложно, поскольку, абстрагировавшись от сравнения, можно было бы спокойно вести Fiat и думать «Ничего, вполне. Нет, возможно, едет он не так хорошо, как выглядит, но в целом вполне нормально». А затем вы вышли бы, еще раз взглянули на авто снаружи и подумали бы «Да, я сделал правильный выбор».
Но если бы после этого вы тестировали Mazda 2, вы бы никогда не смогли до конца простить себя. Mazda настолько более цельная, что она подчеркивает менее положительные стороны Fiat и превращает их в вопиющие недостатки. Разница настолько сильная, настолько очевидная!
Фиат неплох, но Мазда лучше!
В будущем наверняка насчитается множество владельцев Fiat 500, более чем довольных своими машинами, и кто их сможет винить? Всего одного взгляда на новый «пятисотый» достаточно, чтобы все понять, даже до зубов вооруженному полицейскому. Но лучшая машина здесь, несомненно, Mazda, и именно ей достаются лавры. Для фанатов Fiat 500 эти лавры, конечно, хуже колючек и сулят одно расстройство.