Наконец-то, BMW представил свой радикальный концепт-кар, наложивший отпечаток на все текущие серийные авто и еще «скажущийся» на будущих моделях, таких как, например, вот-вот запускаемый X1 mini-SUV.
GINA Light Visionary Model – это революционный концепт спортивной машины, кузов которой обтянут тканью. Авто способно радикально и быстро менять свою форму в зависимости от желания водителя, погодных условий или скорости.
Удивительно, но этот концепт датируется еще 2001 годом. Шеф-дизайнер BMW Крис Бэнгл утверждает, что это был первый плод многолетней работы команды дизайнеров BMW, направленной на создание именно такого авто, которого, на их взгляд, захочется автолюбителям лет через 10. Критики же не столь оптимистичны и склонны полагать, что концепт так и останется концептом.
Основа
Концепт, построенный на ныне несуществующем родстере Z8, позволяет владельцам очень быстро определиться в множестве внешних форм и функций, предложенных в одном большом наборе технических наворотов.
Дизайнеры родстера GINA также убеждены, что эта машина более адаптивна к потребностям водителя, тут имеется большая эмоциональная связь между машиной и шофером. Бэнгл также верит, что такой подход может привлечь к покупке машины больше молодых людей – рыночный сегмент, который все чаще предпочитает вообще не водить машину.
Мягкая, растягиваемая ткань, которая «обтягивает» родстер, не промокает, не поддается воздействию высоких и низких температур, не разбухает, не ссыхается, отлично держит форму. Основной каркас сформирован из металлического провода, а в тех местах, где необходима «подвижность» (каналы, дверные проемы, спойлер), использовались гибкие стойки из углеволокна.
Особенности
Несмотря на то, что «кожа» GINA кажется бесшовной, она, например, может растягиваться до спойлера хвостовой части, обеспечивая стабильность на высокой скорости, каждая из дверей покрыта куском материала, тянущегося от носа машины до дверной задней кромки. Когда двери закрыты, поверхность «растягивается» и остается совершенно гладкой.
Когда машина припаркована, то ее рулевое колесо и набор циферблатов находятся в так называемом холостом положении на центральной консоли, так, чтобы облегчить водителю доступ в машину. И рулевое колесо, и инструменты принимают нужное положение, когда водитель нажимает на кнопку старта.
Пойдет ли концепт в серийное производство?
Бэнгл и его дизайнеры никак не комментируют возможность серийного производства их родстера с «тканевым телом». Но главный дизайнер признал, что этот концепт уже повлиял на текущее поколение BMW. Опыт работы с тканью, утверждает он, привел его и его команду к множеству экспериментов, направленных на расширение границ того, в какие формы можно «загнать» сталь: отсюда и экстравагантные формы, демонстрируемые некоторыми нынешними серийными авто.
Бэнгл также верит, что его GINA станет тем семенем элегантности, из которого прорастет будущий спрос на доступные автомобили премиум-класса, с большим количеством эксклюзивных комплектующих, а процесс их производства будет значительно экологически чище, чем сейчас.