Жаль, Первая Формула ушла из ветреного и небезопасного Эшторила, практически без изменений оставив 14 виражей различной сложности. Вот он, последний поворот Parabolica Ayrton Senna, самый быстрый и увлекательный на трассе, который мне почему-то запомнился шикарным обгоном Михаэля Шумахера Жаком Вильневом в 1996-м. Сначала канадец мелькнул для приличия в зеркалах справа, затем выпорхнул на внешнюю траекторию по левому борту Шумахера и по внешнему радиусу зашел «в открытую калитку».
Они шли бок о бок – Ferrari и Williams – но канадец не оставил шансов более прагматичному Шуми с его идеальными траекториями. Интересно, как здесь поведет автомобиль, ради которого я летел шесть часов и садился три раза (один из которых, вспоминая все прожитые годы)?
Новые рекорды
Недавно R35 поставил новый рекорд Нюрбургринга для серийных авто, выехав из семи с половиной минут. Вам это о чем-то говорит? Нам предстоит три быстрых круга за рулем skyline r GT-R, правда, под присмотром инструктора, который в данном случае поработает немного дополнительным лепестком КПП. Будто мы не знаем, на какой скорости проходить участки знакомой трассы!
В его интересах не доводить автомобиль до предела, поэтому там, где мы собирались было выкручивать в звон голосистый мотор в режиме трансмиссии Race, инструктор вежливо переключался на третью или четвертую… до тех пор, пока GT-R не начал откровенно зевать. Первый, второй круг мы привыкали, искали траектории и нащупывали управляющие рефлексы, находясь в состоянии полного замешательства от того, как живо skyline r GT-R реагирует на мои приказания, не вдаваясь в жесткие подробности происходящего. Он «просто» выстреливает, «просто» вписывается в повороты и «просто» тормозит, когда это нужно.
Динамика в подробностях
Если расписать при этом диаграмму ускорения, торможения, боковых и продольных нагрузок, приходящихся на кузов и шасси, не удивлюсь, если мое водительское чувство простоты с помощью цифр изменится на «фантастически быстро». На той самой дуге при утопленной правой педали, когда все-таки удалось «прозвониться» со второй на третью-четвертую-пятую, он так же «просто» возвращается на траекторию, едва начав скольжение на скорости под 140 км/ч. И все это чувствуется на усыпанном мышцами руле. Нереальная устойчивость и безупречный контроль над массой, превышающей стандарты суперкара.
Цена
Мы не могли поверить, что этот автомобиль стоимостью в $110 тыс., который уже обошел на Северной Петле Porsche 911 Turbo ($250 тыс.), не примет участия в европейских этапах гонок FIA GT, хотя бы для поддержания имиджа компании на рынках Старого Света. Хотя, с другой стороны, зачем ему это? В японской серии Super GT, если не произойдет ничего сверхъестественного (к примеру, Lexus не выставит LF-A в спецификации «бешеная домохозяйка»), равных Nissan skyline r GT-R нет.