Метанол: второй раунд или Выхлоп двигателя

Trifuel Lotus Exige – автомобиль, работающий на биотопливе (одна из трех версий), вредный выхлоп двигателя сведен к нулю. В настоящее время суперкар является наиболее мощной машиной, получившей лицензию для движения по дорогам общего пользования. Если верить официальной информации, то Lotus Exige может развивать скорость до сотни всего за 3,9 секунды, потолок скорости составляет феноменальные 255 км/ч. Но речь пойдет не об этой феноменальной машине, а о продвижении метанола, как вида топлива, на автомобильный рынок. В значительной степени этому поспособствовали разработки Lotus.

Будущее за водородом?
Метанол, конечно, не является совершенным топливом, но это достаточно CO2-нейтральный источник энергии, который не добывается из недр Земли. Поскольку перевести все «автомобилизированное» население на питание от батарей невозможно, а сидеть и сложа руки ждать начала роста водородной экономики бессмысленно, метанол является наилучшей альтернативой на сегодняшний день.

Lotus признает, что существует значительный недостаток использования метанола – это его более ограниченная возможность накапливать энергию. Даже обладая значительно более высокой плотностью, чем у бензина, метанол может аккумулировать примерно 50% энергии при одинаковом с бензином объеме топливного бака. Следовательно, если дальнейшее использование топлива, добываемого из недр планеты, станет невозможным, Lotus полагает, что обществу придется принять факт более частой заправки транспортных средств.

Читаем интересное:  ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

Lotus также утверждает, что после того, как Организация защиты окружающей среды США детально проанализировала метанол, критике безопасности его использования можно с легкостью противостоять. Созданная ими модель показала, что если бы Штаты предпочли метанол бензину в качестве основного топлива, то вердный выхлоп двигателя, количество смертей, травм и ущерба собственности снизилось бы на 90-95%. А все потому, что воспламеняемость метанола почти такая же, как и у дизельного топлива, а если он возгорается, то излучает всего 11% тепла в сравнении с бензином.

Читаем интересное:  Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

Насколько эффективен метанол, как безопасный вид топлива?
Вот некоторые факты, предоставленные Lotus: метанол и этанол обладают более привлекательными техническими характеристиками, чем бензин – их октановое число значительно выше (поэтому могут использоваться больший наддув и компрессия), их скрытая теплота парообразования выше (это означает, что они охлаждают воздух и поэтому позволяют двигателю генерировать больше мощности), вредный выхлоп двигателя ниже, имеющаяся масса топлива и воздуха содержит больше энергии, чем бензин, они выбрасывают меньше тепла в двигатель во время сгорания, скорость их горения выше.

Метанол

Подведем итог
Все вышесказанное приводит Lotus к заключению о том, что синтетический метанол – самый доступный и легко восстановимый вид топлива из всех имеющихся на сегодняшний день, и поэтому его использование потребует наименьших изменений в мире будущего – мире полностью возобновляемых ресурсов.

Читаем интересное:  Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

И мы не станем с ними спорить. В то же время мы не будем недооценивать масштабы перехода на этот вид топлива. Но эти масштабы не так уж и велики в сравнении с переходом мирового «парка» автомобилей на использование топливных элементов.

Автор: Екатерина Вишнякова

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x