Слишком большой, брутальный и не столь утонченный? Возможно. К примеру, BMW X5 и Porsche Cayenne более интеллигентны и изысканны – однако они в разы дороже. А SRT8 – это настоящий эксклюзив, он в хорошем смысле белая ворона на фоне десятков X5 и Cayenne, заполонивших центр Москвы, как стая грачей, облепивших дерево.
Двигатель
Первое, что буквально ошарашит при знакомстве с машиной, – это, конечно же, мотор: огромный V8 объемом в 6,1 л с четырьмя сотнями американских «жеребцов», который бросал Grand Cherokee jeep srt8 вперед с силой пороховых ускорителей какого-нибудь истребителя! Две тонны веса? Не проблема! Потери в полном приводе и «автомате»? Вы их попросту не заметите! Сочный выхлоп из труб, стрелка спидометра устремляется к «сотне» за считаные 5 секунд, и мы несемся вперед, уповая лишь на тормоза Brembo «по кругу» да на то, что инженеры отделения SRT, когда занимались подвеской, не страдали лихорадкой или приступами эпилепсии.
Разумеется, после восторга первых дней начинаешь обращать внимание на нюансы ежедневной эксплуатации и подмечать как явные плюсы, так и досадные просчеты.
Едем
Для города автомобиль хорош. Конечно, если абстрагироваться от его размеров. Коробка «автомат» переключается плавно, сиденье высокое, обзорность приличная, малый диаметр разворота приятно удивил, да и парктроник добавляет удобств. Причем подвеска SRT8 «не забыла» о стандартах США: езда довольно мягкая, о жесткости «табуретки» нет и речи, звук из труб не слишком громкий – одним словом, Америка, комфорт превыше всего!
Похожим образом «индеец» Cherokee ведет себя и на трассе – он тихий, шум от ветра не досаждает, да и звук выхлопных труб ненавязчив. Jeep srt8 уж точно мягче, нежели новый BMW X5. При этом поразительно стабилен на прямой – мы несемся на приличных скоростях, а машина едет, как паровоз по рельсам. На наш взгляд, это следствие внушительных габаритов и веса. Однако «аэродинамика кирпича» вкупе с немалыми размерами щита решетки радиатора не позволяют автомобилю набрать больше 210 км/ч, даже с учетом неслабого мотора Hemi. К преимуществам на трассе относятся отличные мощные фары и удобные сиденья с развитыми боковинами – после длительных бросков не чувствуешь себя выжатым апельсином, из которого сделали фреш.
Есть и минусы
Однако радость дальних поездок не разделяют пассажиры – несмотря на имя Grand, этот Jeep не может похвастать ни простором на задних креслах, ни огромным багажником. Задние кожаные сиденья не оснащены электроподогревом. Пол совсем не низкий, а потолок довольно близко – чувствуешь себя как партизан в окопе. Воздуховоды? Увольте, о чем вы… В общем, сзади пассажиры сидят «постольку-поскольку», и если вы будете рассматривать этот автомобиль в качестве семейного, то уделите задним сиденьям самое пристальное внимание. Равно как и багажнику – он тоже недостаточно вместительный, проверено на опыте семьи из четырех человек. Единственный выход – багажник на крышу.
Но, плюсов больше
Зато jeep srt8 оправдывается на бездорожье – интегрированная рама, которая и «съела» место в салоне, внушает доверие больше, чем любой кроссовер, плюс система полного привода вкупе с мощной тягой мотора и вменяемым «автоматом» позволяют резвиться на снегу и в грязи так, как ни одному X5 или Cayenne даже и не снилось! Все-таки Jeep есть Jeep. Хотя низкий передний спойлер не способствует сохранению переднего бампера на своем месте во время штурма серьезного бездорожья.
Что же касается «поправочных коэффициентов» в виде топлива и ремонта, то двигатель отлично работает на 95-м бензине, не говоря уже о 95 Premium, а стандартное ТО – необременительно ни в финансовом, ни во временном плане. Мелкие детали и расходники всегда есть в наличии у продавцов Jeep. А вот если потребуется более существенный ремонт, то запчасти придется заказывать уже у европейских или американских дилеров.
Что же такое jeep srt8?
Если отбросить приставку Grand, то это, пожалуй, лучший автомобильный коктейль, основными ингредиентами которого являются мощность, всепроходимость и дух американских прерий.