Nissan GT-R против Porsche 911 Turbo. У Porsche теперь свой Перл-Харбор. Первая часть

Для адаптации к Nissan требуется минимальное время, меньшее, чем в случае любого другого быстроходного авто. Потому что, как все мы и надеялись, R35 Skyline (Nissan объявил, что отныне он будет называться GT-R, но для настоящих автомобильных фанатов навсегда останется Skyline) вполне способен взорвать комфортабельный мир европейских супер-пупер-купе, да так, что с ним не сравнятся даже самые дерзкие из предшественников.

Странный феномен
Автомобильные технологии развиваются семимильными шагами, а оценить их по достоинству не всегда удается, так плавно и незаметно они становятся частью повседневной жизни. Они настолько правильны и хороши, что за полученным результатом трудно разглядеть блестящие идеи и гениальные инженерные решения. Они так естественно становятся частью процесса вождения, что человеку кажется, что по-другому и быть не может.

Porsche 911 Turbo

GT-R и Porsche 911 Turbo для мира высокоскоростных гражданских автомобилей то же, что для нас теперь мобильный телефон: невозможно представить, как бедные, несчастные люди могли раньше без него обходиться. И в этом вся суть. GT-R – новый тип спорткара, мини-Veyron.

В салоне
В GT-R попадаешь через длинную дверь, как у DB9. Пространства в салоне, пожалуй, поменьше, чем можно было бы ожидать, судя по внешним габаритам, но, окунувшись в кожаное кресло и наигравшись рулем, можно настроить сиденье под себя, обеспечив себе идеальную посадку. Ключа нет, зато есть электронный брелок, с помощью которого, во-первых, открываются двери, а во-вторых, без его санкции невозможно запустить двигатель с большой красной кнопки старта. Но когда это совершилось, взрывается V-образная «шестерка» с двумя турбинами и рабочим объемом 3799 см3. Правда, происходит это без особого драматизма, скажем, не более драматично, чем в случае 350Z. А затем на холостых слышно хорошо знакомое бормотание GT-R.

Рычаг – в положение D, добавляем газ, автомобиль мягко трогается с места и движется вперед, пока водитель обживается на новом месте. Высоко расположенное торпедо, внушительная массивная панель с намеком на Ferrari 550 (дефлекторы, скажем, вообще точная копия 550).

Лампочки-кнопочки
Нажимаем на кнопки, дергаем за рычажки, проводим рукой по разным поверхностям и в конце концов приходим к выводу, что время, деньги и усилия в данном случае были потрачены так, как ни на одном GT-R до этого. По корпусу прокатилась легкая дрожь, в момент сцепления шестерен, но как вторая с помощью трансмиссии с двумя сцеплениями стала шестой, даже не представляю. Придется обратить на это внимание, когда закончится этап «введения в GT-R-знание». А пока заметим, что настройки шасси у GT-R довольно жесткие. Он с шумом вваливается во все ямы, которые глубже тарелки, все время дергается и превращает скромные светоотражатели в буйных участников группы ударных инструментов. Н-да, не повезло. Ты ждешь не дождешься момента, когда можно будет проехать на GT-R, и вдруг выясняется, что его пружины, будто снятые с ранних версий Mercedes G-Wagen и Porsche 911 Turbo, лишают его возможности разойтись на полную катушку.

И тут мы замечаем мигающую на панели надпись Comfort и немедленно выбираю эту настройку. Нельзя сказать, чтобы перемена была разительной, однако в контексте того, что ждало меня впереди, этот момент был ключевым. Качество езды становится чуть получше, и хотя шумные Bridgestone RE 070 по-прежнему имитируют звук падающей воды Ниагарского водопада, машина больше не стремится повторить топографический профиль дороги.

Две минуты после старта, комфортный режим включен, время пришло. Нажимаем газ, коробка мгновенно переключается с шестой на вторую, быстро и плавно, и авто начинает заглатывать километры. Скорее всего, это был первый и последний раз моего «нежного» обращения с GT-R.

Porsche 911 Turbo

Где начинается самое главное в общении с этим автомобилем? Когда на 3200 оборотах мотор добирается до 588 Нм при едва ли ощутимом присутствии турбины? Или когда осознаешь, как грамотно срежиссировано рулевое управление, способное без проблем провести по узким дорогам автомобиль, для измерения которого не хватит рулетки и обычных весов. Или, может, присущая ему удивительная приемистость? Поразмыслив немного, остановлюсь, пожалуй, на детали, связывающей все эти редкие таланты в одно целое. Это трансмиссия. Два больших металлических «лепестка» выглядывают из-под руля R35, как крылья эльфа. Потянешь за левый – передачи переключаются вниз, возьмешься за правый – поскачут вверх. Это все, что вам нужно знать, прежде чем отправиться в путь на GT-R. И хотя то же можно сказать о Tiptronic у Porsche 911 Turbo, скорость и плавность переключения передач на R35 делает любую другую механическую систему с гидроприводом по крайней мере устаревшей.

Автор: Екатерина Вишнякова 

Добавить комментарий



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн