Может быть, нам хочется пощадить достоинство Turbo, а может, это слабая попытка защитить свои особые чувства к этой штуковине, но у нас возникает большой соблазн не садиться за руль 911. И это, конечно же, неправильно. Законы эволюции и естественного отбора означают, что рано или поздно появляется новинка, способная бросить вызов автомобилю, умеющему быстрее других перемещаться из точки А в точку В. А если он еще и сумеет справиться с неидеальными дорогами, то Порш 911 скоро предстоит столкнуться с сильным соперником.
Поведение на дороге
Начнем с того, что динамичный ход и качество езды – его несомненные преимущества. После Nissan колеса кажутся недокачанными наполовину, а там, где GT-R старается силой подчинить себе дорогу, Porsche, наоборот, под нее подстраивается. Не ахти какое различие, но, как мы увидим позже, критичное. Сумевший обмануть законы физики Turbo жадно заглатывает километры на прямой, тормозит как гоночный болид и на дьявольской скорости вваливается в большинство поворотов.
В отличие от несколько отстраненного Nissan, Порш 911 буквально вовлекает вас в процесс вождения. Он рыскает и егозит, подныривает и вырывается из рук. Момент загрузки и разгрузки колес на нем более заметен, а, в общем и целом, после GT-R немецкий Turbo кажется слишком мягким и «недодемпфированным».
Впрочем, чем больше жмешь, тем лучше он едет. Жаль, что это незаконно, иначе мы бы вам показали, какой бывает езда на Turbo.
Но как так могло случиться, что автомобиль, у которого на 200 кг больше веса, чем у 911, зато меньше мощность, момент и ко всему прочему уже задние шины, обладает такой динамикой? Более того, как он может казаться еще быстрее, чем Turbo, на фиксированном отрезке прямой? Правильный ответ: трансмиссия. Техническое совершенство GT-R можно оценить и по поведению рычага, расположенного в Порш 911 между передними сиденьями.
Да, Nissan не столь деликатен, как Porsche, и с неровностями на дороге справляется менее эффективно, при этом его ход ничуть не замедляется. Подвеска жестко контролирует движения корпуса, и это дает человеку за рулем уверенность, кстати говоря, большую, чем 911 может обеспечить своему водителю.
И дело здесь не в противостоянии «аналог–цифра». Porsche – чрезвычайно выразительная машина, очень характерная, но и Nissan не обделен харизмой, отчасти благодаря тому, что ни один настоящий автолюбитель не сможет устоять перед механизмом, сметающим с дороги все, как это делает GT-R, а также в силу своей интерактивности.
Согласитесь, просто исключительным характером обладает автомобиль, из-под которого на холостых раздается хорошо различимый лязг: это второй кардан направляет момент с ведущего моста с коробкой на передние колеса.
Подытожим
Если рассматривать Nissan как статический объект, то мы бы назвали его самым большим сюрпризом года. Мы рассчитывали увидеть дешевый пластик, катастрофическое напольное покрытие и вообще боялся, что у нас возникнет ощущение, что все деньги ушли на исключительную механику. Ничего подобного. Циферблаты часов незамысловаты, но техничны, электронные датчики в центре панели служат источником бесконечного удовольствия, а кожаные вставки на торпедо действительно смотрятся и даже пахнут как кожа.
Porsche в сравнении с Nissan не выглядит дороже. Да, его двери обтянуты кожей бывших коров, и по крайней мере именно этот автомобиль весь облеплен углепластиком, но общее впечатление, что он просто меньше. Но не дороже.
О ценах
Не секрет, что, разрабатывая GT-R, в качестве образца для подражания Nissan использовал 997, так что сравнение их друг с другом выглядит совершенно логичным, если не учитывать разницы в цене. Даже если бы они стоили одинаково, любая объективная оценка качеств этих двух автомобилей вывела бы Nissan в лидеры. Не могу поверить, что я это пишу, но это так.
У Porsche лучше качество езды, экстренное торможение на прямой с очень высокой скорости и рулевое управление, причем только в первом пункте преимущество явно выражено. Nissan мощнее, лучше держит дорогу, более устойчив, у него больший салон и превосходная тяга.
От GT-R исходит дух несокрушимости, отсюда и его сравнение с Veyron. Bugatti – единственный, кроме него, дает такое поразительное ощущение всемогущества. Стоит только захотеть – и любая динамика в твоем распоряжении и под властью GT-R. Справедливости ради упомянем, что цена R35 – около половины суммы, которую Порш 911 просит за свой новый 997 Turbo с керамическими тормозами. Технический прогресс приводит в восторг потребителя, но жесток для конкурентов. Turbo придется отреагировать на вызов, потому что сегодня бесспорным победителем становится GT-R.