BMW M3 2004: закадычные враги. Первая часть

Нам бы не хотелось, чтобы вы хоть на секунду подумали, что в этой статье мы оплакиваем смерть более старой, более увлекательной BMW M3 2004 E46 и в то же время «засвечиваем» в ней новую M3. Описывать данный автомобиль просто как улучшенную версию его предшественника было бы как минимум наивно и совершенно неправильно. Новый M3 – это фантастическое авто, даже если его рулевое управление не такое четкое, каким могло бы быть, а расход топлива вызывает тревогу.

Есть ли смысл в сравнении нового M3 со старым?
Ответ следующий: если у вас нет $120 тыс., которые необходимы для покупки последней 8-цилиндровой модели, надо помнить, насколько хороша предыдущая версия с рядным 6-цилиндровым двигателем. А еще о том, что теперь ее можно купить менее чем за треть цены новой.

BMW M3 2004

Рыночное сравнение
Покупка BMW M3 2004 E46 по цене около $30–40 тыс. сейчас стала реальностью. Если не верите, обратите внимание на модель 2002 г., представленную в данном обзоре. Этот автомобиль был выставлен на продажу очень надежным продавцом BMW по цене – до торга – всего $39,3 тыс. Он прошел немногим менее 80 тыс. км и был оборудован всеми возможными усовершенствованиями E46 M3: системой спутниковой навигации и 19-дюймовыми дисками, а также дополнительно полным пакетом телекоммуникаций, небольшим количеством кожи в отделке салона и не такой желанной (но дорогой) опцией «лепестковой» трансмиссии SMG.

По секрету скажу: вы можете найти множество автомобилей похожего возраста, может, и не в такой полной комплектации, но все равно дешевле магических $40 тыс. (а иногда и гораздо дешевле).

Новый M3 стоил бы намного больше $80 тыс., но в 2014 г. он обойдется вам в ту же сумму, что и хорошо «раскачанный» средний VW Golf. И если вы думаете, что время и пробег могли нанести урон динамическим показателям этого автомобиля, успокойтесь, в процессе тестирования казалось, что все его 343 л. с. были на месте и принимали участие в пробеге. В гонке бок о бок по автостраде этот автомобиль почти не уступил своему наследнику.

Чтобы оборудовать новую модель такими же «наворотами», как и у нашего E46, придется доплатить еще около $10 тыс. к базовой цене $127,3 тыс. А если вы захотите, чтобы у вашего M3 было две педали вместо трех, потому что, например, вы все время ездите по городу, то дело еще более осложнится. В настоящий момент E92 M3 с подрулевыми «лепестками» – дело будущего. В BMW заявляют, что коробка передач DSG с подрулевыми «лепестками» не появится раньше конца этого года.

Сравнение хода
Неужели новая модель не настолько хороша в вождении, как старая? Неужели все мы смотрели на мир через розовые очки, когда намекали на прелести новой модели в момент ее запуска в продажу в прошлом году? В какой-то мере и то, и другое. Нет сомнений в том, что E46 оборудована более честным рулевым управлением, и ее двигатель реагирует более четко, особенно на низких и средних оборотах. Нажмите на газ при 3000 оборотах в E46 – и автомобиль отзовется скорее, чем оборудованный V8. А рев выхлопной трубы, во всяком случае поначалу, у BMW M3 2004 E46 кажется более глубоким.

Водительская посадка также естественнее в старой модели, в основном потому, что вы сидите ниже и находитесь ближе к рулю, который имеет идеальную для ваших рук толщину. В новом автомобиле вы сидите почти на 6,5 см выше, и руль слишком толстый для того, чтобы можно было слиться с ним в единое целое. Даже м-р Харрис, который только что приобрел новый M3, согласился с этим. И в качестве подтверждения данных слов поставил себе более тонкий руль.

По другим параметрам новая модель M3 полностью побеждает своего предшественника. Научитесь использовать последние 2500 оборотов из имеющихся 8400, и вам очень быстро станет понятно, насколько уверенно она едет, когда вы действительно этого хотите. Она движется намного лучше, чем старая модель, сглаживая все те выбоины и выпуклости, с которыми борется (и которым проигрывает) E46. Насколько такое поведение подержанного автомобиля, прошедшего 80 тыс. км, зависело от одних и тех же амортизаторов, сложно судить, но одно можно сказать точно: BMW E46 M3 на 19-дюймовых дисках никогда не был самым мягким.

BMW M3 2004

Возраст берет свое
Вам никак не избежать того, что пробег делает с салоном автомобиля. У E46 может быть более выгодная посадка водителя, в то время как салон новой модели можно критиковать за сходство с остальными автомобилями 3-й серии, но пересядьте из одного M3 в другой, и вы безошибочно определите, что есть только одно место, в котором вам хочется оставаться. Салон новой модели блестящий, привлекательный, умело обустроенный и отличается безупречным качеством, в то время как в салоне серебряного «коня» ощущается его точный возраст, частично по причине несколько «морщинистой» кожаной обшивки.

Автор: Екатерина Вишнякова 

Добавить комментарий



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн