Помните первые восторги по поводу появления в семье нового SAV? Sports Activity Vehicle – он же BMW X3 с революционной системой полного привода – успешно стартовал на большинстве мировых рынков. Когда чепчики радостной толпы стали приземляться на землю, вдруг выяснилось, что в медицинской карте преуспевающего пациента, в графе хронических заболеваний, уже числится как минимум «перманентное недовольство жизнью». Иными словами, депрессия.
BMW X3 от Magna Steyr
По мнению авторитетных лечащих врачей (в частности, профессора Криса Бенгла), единственным результативным методом лечения могут служить косметические процедуры в салоне австрийского завода Magna Steyr. Таким образом, Х3 становится самым частым гостем данного кабинета из всего модельного ряда BMW. Если бы адепты управляемости узнали об этом пораньше, наверняка простили бы автомобилю жесткий ход и бедность отделки салона, винтажный пятиступенчатый «автомат» и вечно голодный двигатель.
На протяжении года, поскрипывая черными бамперами на бездорожье, они озирались в зеркала и хвастались перед соседями технически совершенной системой xDrive: она ведь так точно предугадывает момент пробуксовки и незаметно для водителя вмешивается в управление тягой. Прошло некоторое время, и соседи вдруг стали показывать пальцем, с ухмылкой провожая мультяшную X-корму из салонов современных SUV. Пришлось добывать абонемент в косметический салон и делать первую «подтяжку». Ход автомобиля немного смягчился, формы – увы, не совсем. Наступила пора второй процедуры, после которой нежнее стал пластик внутренней отделки. И наконец, третья операция спустя четыре года после выпуска почти завершила первый курс лечения, а BMW X3 цена возросла почти на треть.
Пока главврач Бенгл временит с ответом, есть повод поразмыслить. Мюнхенскую команду дизайнеров и инженеров сколько угодно можно обвинять в упрямстве, но не в отсутствии смекалки и, не побоюсь этого слова, – оперативности.
Добро пожаловать в семью BMW
Салон не перегружен системой i-Drive, без лишних металлических приборов и бликовых поверхностей, где всепоглощающее пространство создано для одной-единственной персоны. Если у вас нет подобного BMW и вы не понимаете, о чем идет речь, откройте бутылку шампанского Crystal Louis Roederer и сделайте хороший глоток из тонкого хрустального бокала. Вам хочется с кем-то делиться? То-то же.
Если выбрать комфортные кресла вместо спортивных (один из сотни возможных способов добыть номер телефона красивой девушки в салоне BMW), процесс их настройки может затянуться надолго. Это не просто настоящие кожаные сиденья, которых почти никто уже не производит, – это дипломная работа гения-ортопеда, проводившего каникулы на Северной петле, отсюда и высокая BMW X3 цена. Одних тонких настроек тут больше десятка, плюс активные подголовники, следящие за состоянием шейного отдела позвоночника. Они тоже регулируются кнопкой. После 300 километров, проведенных в различных условиях и режимах, могу с уверенностью сказать, что это лучшие сиденья из всех кросс-кантри на сегодняшний день. И делают их только для настоящих BMW. Правда, это и кое-что другое из популярных опций влетает клиенту в кругленькую сумму. Настолько круглую, что итоговый счет по BMW X3Si может огорчить пятью американскими нулями. Кого-то развеселит, а меня лично этот факт просто разрывает на части. Как хомячка – от капли никотина.
Оправдана ли BMW X3 цена?
С одной стороны, за эти деньги можно купить самые укомплектованные версии отличных автомобилей Freelander или FX35, а на сдачу провести три месяца в кругосветке на Queen Mary2. С другой – 100 с лишним украинских ценителей, остановивших свой выбор на X3 в прошлом году, трудно назвать безумцами. Ведь кто-то же пьет Crystal и предпочитает во всем эксклюзивность. А это нынче недешево.
Немногие из кроссоверов могут подарить настоящее чувство драйва, не говоря уже об уникальности. X3 уникален практически во всем. Имея низкий центр тяжести относительно своих сородичей, BMW X3 не столь подвержен влиянию внешних факторов: неровности дороги и боковой ветер почти не сказываются на устойчивости автомобиля весом около 1800 кг. Самый мощный бензиновый двигатель в линейке (6 цилиндров в ряд, 272 л. с.) провоцирует на ритм аллегро и готов солировать по первому зову сердца.