По словам главы правления Volkswagen Мартина Винтеркорна, компания планирует представить концепт легковесного двухместника на автошоу в Лос-Анджелесе в ноябре. Если реакция публики будет достаточно положительной, тогда новый автомобиль, дизайн которого разрабатывался под руководством Вальтера да Сильвы, появится в автосалонах уже в 2016 г. К 2018 г. запланировано продать более пяти миллионов автомобилей.
Концепт будущего?
«Мы работаем над концептом Elise со средним расположением двигателя, который будет представлен на автошоу в Лос-Анджелесе, – заявил нам высокопоставленный источник. – Уже в пятый раз за многие годы мы строим такой автомобиль, но на этот раз перспектива создания серийной версии выглядит реалистичной как никогда». Пока сложно сказать, увидит ли детище немецких инженеров свет и будет ли доступно покупателем в ближайшем будущем.
Новый родстер Volkswagen называют более дешевой альтернативой Lotus Elise, которая при своей стильности и легкости будет предлагать великолепную разгонную динамику и лучший в классе расход топлива.
Двигатель
Мощность будут обеспечивать 4-цилиндровые бензиновые двигатели, устанавливаемые посередине, также рассматривается возможность установки 170-сильного 1,4-литрового бензинового TSI и нового 125-сильного 1,6-литрового дизельного TDI с системой «коммон-рейл». Привод будет подаваться на задние колеса с помощью 7-ступенчатой DSG.
Ожидается, что серийная версия Elise будет весить до 1000 кг и будет объединять в себе разгонную динамику Golf GTI – 0-100 км/ч менее чем за 7 с – и расход топлива, который может посоперничать с показателем Polo, – около 4,5 л/100 км в смешанном режиме.
Некоторые особенности
Автомобиль, скорее всего, будет построен на алюминиевой пространственной раме с использованием опыта дочерней компании VW – Audi. Эта связь вызвала предположения о появлении версии авто от Audi, R4. Слухи об этой модели муссировались почти два года, несмотря на официальные опровержения из Ингольштадта. Его дизайн будет отличаться от фольксвагеновской версии и, вероятно, будет оснащаться более мощными 4-цилиндровыми двигателями. При этом особый акцент делают на новом 211-сильном 2-литровом бензиновом TFSI от Audi на базе EA888 и грядущем 204-сильном 2-литровом дизельном TDI с двумя турбинами и системой «коммон-рейл».
Поговаривают, что главный акционер компании – Porsche – проявил интерес к новому проекту, открыв путь к возможному возрождению модели 914.
В 2003 г. на Франкфуртском автосалоне, представив Concept R, Volkswagen Elise первым намекнула на планы по созданию купе и родстера с центральным расположением двигателя. Вслед за этим концептом в в Токио в 2005 г. был представлен спартанский Eco Racer (являвшийся, скорее, исследовательским экспериментом, нежели полностью оснащенным концептом).
По информации инсайдеров Volkswagen, компания вместе с Elise разрабатывала еще два концепта с центральным расположением двигателя, но они никогда не были представлены широкой общественности. Если автомобилю дадут «зеленый свет», не исключено, что его будет собирать партнер Volkswagen, Karmann, в Германии.