Перед Mercedes-Benz сегодня стоит две задачи. Первая связана непосредственно с маркой Mercedes-Benz, увеличением объема продаж и маркетинговыми шагами, направленными на популяризацию этих авто во всем мире. Вторая же заключается в управлении сбытом как таковым.
Сокращение выбросов – задача, которую компании предстоит решить в ближайшее время, и Mercedes берется за нее ради спасения окружающей среды. Каждый из нас осознает, что ресурсы ограничены, и правительства всего мира работают над введением дополнительного налогообложения для машин с высоким уровнем выброса CO2.
В основе новой технологии лежит модульный принцип, и в последующие пять-семь лет компания будет работать над ее развитием: дизели BlueTec, гибридные двигатели, топливные элементы и, наконец, другие автомобили Mercedes с нулевым выбросом вредных веществ. С 2010 года начат мелкосерийный выпуск машин В-класса на топливных элементах. В следующем году компания запустит в производство машины класса S с гибридными двигателями, которые будут оснащены литий-ионными аккумуляторными батареями.
Mercedes-Benz должен найти способ конструировать комфортные и при этом роскошные машины, удовлетворяющие экологическим нормативам. Компания видит концепт автомобиля Mercedes F700 не как некий образ, а как нечто конкретное, что она должна воплотить в жизнь. Необходимо создать шикарные автомобили Mercedes, расход топлива которых не будет превышать пяти литров на 100 километров пробега. Люди все еще жаждут оригинальности, они хотят сидеть за рулем потрясающей роскошной машины, но при этом эта роскошь не должна вредить окружающей среде.
Будут ли покупатели платить за дорогую экологически чистую технологию?
В прошлом году компания провела исследование и выяснили, что 80% людей озабочены сложившейся экологической ситуацией и понимают, что нужно что-то делать. Но только от 10 до 15% респондентов ответили, что готовы платить за экологически чистую технологию. Со временем количество таких людей увеличится.
Сотрудничество с BMW
Необходимость создания крупносерийного производства заставляет автомобильные компании объединять свои усилия. Это не ново. Конкуренты говорят о совместной работе, чтобы облегчить поставленную задачу. Думаем, вы согласитесь, что взятая сама по себе ось или какой-либо отдельный компонент – это еще вовсе не BMW или Mercedes. Оба бренда – это детально продуманный концепт и дизайн.
Так что можно поставить ту же ось в автомобилях Mercedes или машинах любой другой марки, и это будут разные машины, так как «мерс» остается «мерсом» благодаря своему экстерьеру, производимому впечатлению и, наконец, тому, как он едет. Бренд очень важен, так что мы и дальше должны укреплять свои позиции и адаптировать его среди покупателей.
Smart – бренд единственного авто?
Это «единственное авто» – настоящий экономический успех. Идея создания новой модели возникает только в связи с созданием машины нового поколения. Но какова бы ни была эта идея, концепт Smart должен остаться неизменным. Это городской маневренный Автомобиль mercedes в лучшем виде. Компания просто не может сконструировать какое-либо авто, рассчитанное на трех, четырех или шестерых пассажиров. Если бы новая модель была столь же креативной и новаторской, как ForTwo, я бы задумался над созданием следующей модели Smart.