Мал мала меньше. Сравнение Fiat Panda, Hyundai i10, Renault Twingo и Opel Agila. Первая часть

Если вы хотите надлежащего соперничества в групповом тесте, вам нужно сравнить городские автомобили. Чем дешевле становятся машины, тем больший дух соперничества возникает между ними. В этой части рынка – все, как в продовольственном магазине: у каждого свой бренд маринованных огурцов, но, по сути, содержание у всех одинаковое. Объемы продаж и небольшие прибыли означают, что сложно найти какие-то значительные различия при выборе той или иной модели.

Четыре автомобиля
Перед нами три самые последние модели городских авто – Hyundai i10, Opel Agila и Renault Twingo, а также наш нынешний фаворит в этом секторе – Fiat Panda.

Максимальная разница в объеме двигателей этих авто всего 228 см3, в мощности – не более 4 л. с., а размеры наибольшего и наименьшего багажного отделений отличаются всего на 60 л.

Fiat Panda

Конструкция также имеет сходную схему. Во всех этих машинах двигатель находится в передней части, все они небольшие, переднеприводные и собраны по одному шаблону, установленному первым MINI. Нас устраивает такое сходство, поскольку чтобы понять, насколько хорошо они справляются с кое-чем посерьезнее, чем просто езда по городу, мы бросим их на штурм магистралей и второстепенных дорог.

Hyundai
В некотором роде характеристики Hyundai стали той отправной точкой, от которой мы отталкивались при выборе остальных претендентов. Линейка i10 начинается с 1,1-литрового Classic по цене $14 тыс., и с такими показателями уровень его комплектации становится мерилом для остальных.

Вышеуказанная цена i10 позволяет вам приобрести неимоверное количество установленного в нем оборудования: она включает в себя такие жизненно важные элементы, как CD-проигрыватель, электропривод передних окон, кондиционер, четыре подушки безопасности, центральный замок и разборное/складывающееся заднее сиденье. Все это великолепие вы получите, заплатив за i10 не более $14 тыс.

При этом вам не придется настраивать зеркала и открывать задние окна вручную, а еще в стоимость включен кондиционер, однако нет легкосплавных дисков. С такой ценой i10 все равно будет самым выгодным приобретением среди представленных здесь.

Renault Twingo
Renault Twingo 1.2 Extreme по цене $14,7 тыс. в Европе подобрался ближе всех к i10, хотя самые внимательные из вас, конечно, увидят, что его «лишили» задних дверей. Опять же, если обнаружится, что забираться на заднее сиденье достаточно легко, мы постараемся простить ему это.

Fiat Panda
До третьего автомобиля в нашем списке немного дальше – Fiat Panda 1.2 Dynamic Aircon (в названии содержится намек на оборудование) стоит в Европе $16 тыс., а в Украине, с АКПП, – $18,5 тыс.

И, будучи оснащенным таким образом, Fiat Panda почти сравняется по цене с самым дорогим автомобилем в нашем списке – Opel Agila 1.0 Club. Его стоимость – $16,6 тыс. (в Европе). Напомним, что Suzuki Splash под капотом имеет то же самое, что и Opel, но его европейская цена не менее $17,6 тыс., а двигатель объемом не менее 1,2 литра, поэтому Agila и получила «путевку» на наше путешествие.

i10
Если бы этот тест был посвящен исключительно исследованию прайс-листов автосалонов, Hyundai одержал бы безоговорочную победу: сбивать цены конкурентов было основной задачей Hyundai в течение последних лет. Хотя традиционно этот «демпинг» сопровождался тем, что качество автомобилей Hyundai было намного ниже, но последние свидетельства показывают, что это более не является правилом.

i10 – автомобиль, на котором я начинаю наше путешествие. И первое впечатление – отличное. Правда, интерьер i10 самый темный и наименее интересный из всего нашего квартета, но при этом он достаточно подогнанный и законченный. Водительская посадка у i10 и Fiat Panda довольно хороша, рулевое колесо отличного размера, комфортное, при этом рычаг переключения передач, установленный высоко на центральной консоли, находится под рукой. Он прекрасно переключает передачи, двигаясь по поверхности без каких-либо помех или прилипания, очень точно и плавно.

Fiat Panda

Сравниваем

Opel утверждает, что Agila почти на секунду быстрее, чем i10, когда речь идет о разгоне до 100 км/ч, и обладает большей максимальной скоростью, но техническими характеристиками это не подтверждается. Agila имеет на одну лошадиную силу меньше (64 л. с. при 6000 об/мин) и, что более важно, не такой уж большой показатель крутящего момента. Ее 3-цилиндровый двигатель объемом 996 см3 выдает всего 89,5 Нм при достаточно высоких 4800 об/мин. Она также на 50 кг тяжелее (975 кг против 925 кг).

Крошка-двигатель Agila достаточно шумный и старательный, его коробка работает хорошо, но на автостраде он все равно остается наименее способным из всей четверки. Даже несмотря на то что его салон производит прекрасное впечатление. Здесь вы чувствуете, что сидите в центральной части автомобиля, и большая часть салона находится перед вами, при этом вы окружены, вероятно, самой продуманной отделкой.

Автор: Екатерина Вишнякова 



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн