В то время как европейское подразделение Ford, похоже, неспособно произвести автомобиль, который бы автоматически не попадал на верхние позиции в своем классе, в США мейнстримовые авто этой компании малопопулярны. К счастью, модели Ford, которые мы покупаем, были созданы по эту сторону Атлантики.
Новый Kuga – нетипичный Ford, свидетельствующий о том, что «Голубой овал» наконец-то решил, что рынок внедорожников является той нишей, которую он больше не может оставлять своим конкурентам.
Как и соперники, Форд Куга больше ориентирован на визуальное восприятие, нежели на жесткую реальность, – в самый раз для тех потенциальных покупателей, которые хотят, чтобы друзья и соседи считали их вольнолюбивыми искателями приключений.
Дизайн и конструкция
Всякий раз, когда вы читаете, что новый автомобиль построен на платформе существующей модели, возникает соблазн поверить, что обе являются совершенно идентичными. И иногда такое заключение недалеко от истины. Но не в этот раз. Да, Форд Куга имеет нечто общее в базовой архитектуре с Focus, но ставить их на одну ступень – значит совершенно не признавать того, как много усилий Ford направил на создание Kuga.
Начнем с того, что у него нет ни одного общего с Focus габарита: он на 6 мм длиннее, на 3 мм шире и на 250 мм выше. Даже его колесная база растянута на 50 мм по сравнению с Focus.
Но, возможно, самое существенное различие – в их массе. По сравнению с 5-дверным хэтчем Focus, оснащенным тем же двигателем, судя по заявленным цифрам, Kuga будет весить на 239 кг больше. Здесь сыграли свою роль не только увеличенные габариты, но и установка системы полного привода, которая большую часть отпущенного ей времени будет управлять передними колесами, а остальное «железо» лишь добавляет весу.
Собственно подвеска – именно та область, в которой Форд Куга более всего похож на Focus. Спереди те же стойки, сзади – хорошо известная и чрезвычайно эффективная «фордовская» многорычажная задняя ось.
Салон
Если ваша Форд Куга имеет спецификацию Titanium (как наш тестовый автомобиль) и напичкана бoльшим количеством опций, чем, по вашему мнению, может уместиться в списке, будьте готовы обнаружить множество отполированных металлических поверхностей и сверкающую хромовую отделку, а также россыпь ручек, кнопок, циферблатов и переключателей, которые станут бальзамом на душу технофила.
Передний обзор под углом три четверти несколько ограничен из-за толстых передних стоек, в остальном же нет никаких претензий: водительская посадка вполне удобна, а основные органы управления рассредоточены довольно логично. Высоким водителям понравится регулировка по высоте рулевого колеса, взаиморасположение педалей, руля и рычага переключения передач в общем и целом нареканий не вызывает.
Тем не менее опциональную систему навигации/мультимедиа настроить непросто. Графика кажется устаревшей, и чем дальше вы пытаетесь с ней работать, тем менее интуитивной она становится.
Еще более серьезная проблема находится позади вас: при всей «масштабности» Kuga здесь недостаточно места для ваших детей и сумок. Ногам особенно тесно, и даже над головой маловато пространства для автомобиля с такой высокой линией крыши.
Скорость и мощность
Поясная линия кузова Форд Куга практически ничем не отличается от таковой у его одноклассников. Снаряженная масса тестируемого автомобиля – 1680 кг, тем не менее он кажется стройнее многих в своем классе.
При этом технические характеристики Форд Куга говорят о том, что этот автомобиль далеко не энергичный. Благодаря широкому диапазону крутящего момента и оптимальному расстоянию между шестью передачами вы можете легко продвигаться в дорожном потоке и достаточно эффективно обгонять. Но, несмотря на спортивный внешний вид и имя, Kuga едва ли удастся вырваться из оков своих скучных технических характеристик, свойственных всем этим псевдовнедорожникам.
Управляемость и ход
От Focus до Galaxy, от Mondeo до S-Max – практически все новые автомобили Ford гарантированно попадают на вершину своего класса в области динамических характеристик. И Kuga не является исключением, уровень его управляемости гораздо выше средних стандартов в классе. Единственное отличие заключается в том, что, обладая высоким центром тяжести и избыточной массой, общее качество неизбежно будет ниже, чем у более традиционных автомобилей.
Итак, в сравнении с теми автомобилями, с которыми ему придется соперничать, Kuga действительно отлично управляется. Но даже Ford не сможет поспорить с законами физики, и тот факт, что Kuga на полметра выше и почти на четверть тонны тяжелее, чем Focus, говорит сам за себя.
Рулевое управление линейное и четкое и вселяет в водителя уверенность. Крен кузова также хорошо контролируется, но это качество было получено за счет некоторых других ухудшений.
Приобретение и содержание
Если подойти с энтузиазмом к списку опций, очень просто унестись в заоблачные дали к таким высоким ценам, о которых вы даже и не подозревали.
Также никто не ждет от такого автомобиля скромного расхода топлива или «святых» показателей выброса выхлопных газов, но расход 8,9 л/100 км, который он показал в нашем тесте, скорее всего, в реальности сведется к 6,7–7 л/100 км, особенно если машину вести с умом, да еще и за городом.