Alpina BMW B3 Bi-turbo Coupe Allrad

Или, может, буква «В» с необычными качествами, скрывающимися за ней? B6 отчасти является вызовом Alpina серийным моделям 6-й серии мощность ее двигателя V8 с механическим нагнетателем составляет 493 л. с.

Почему отчасти? Исходной точкой для деятельности Alpina стала разработка в начале 1960-х годов двойного карбюратора Weber для модели 1500 и поддержание успешного сотрудничества компаний в дальнейшем. Сегодня Alpina поставляет некоторые детали под заказ для BMW, которая, в свою очередь, использует их в производстве моделей 6-й серии. Чего у Alpina BMW 6 точно нет, так это элементов, характерных для спортивных моделей M: крыши из карбона, укрепленного корпуса или алюминиевых компонентов. B6 прямой родственник стандартной 6-й серии.

Alpina BMW B3

M6 или B6?
M6 и B6 имеют весьма схожие характеристики, являясь потенциальными конкурентами. По мощности двигателей они отличаются незначительно, а, по утверждению производителей, время разгона обеих моделей до 100 км/ч составляет 4,6 с. Да и стоимость их практически одинакова: за M6 BMW в Европе просят $140 тыс., а обладателем Alpina BMW B6 вы сможете стать за $139 тыс.

Таким образом, выбор той или иной модели будет определяться особенностями их характеров. M6 всем своим видом подчеркивает принадлежность к роду суперкаров, в то время как Alpina значительно мягче, ей более подходит роль «гражданского» автомобиля.

Начинка
Возьмем двигатель. 4,4-литровый V8 на модели Alpina BMW B6 создан на основе недавно модифицированного агрегата 645i. Система плавной регулировки фаз газораспределения BMW Vanos была сохранена, но добавлен механический нагнетатель эффективный и бесшумный. Максимальный крутящий момент составляет 696,6 Нм при ­4250 об/ мин, а мощность в 493 л. с. достигается при повышении числа оборотов до 5500. Чтобы M6 вышел на свою максимальную мощность, нужны дополнительные 2250 оборотов.

BMW не сравнится с Alpina и по экономичности. Показатель расхода топлива «эмки» приближается ко второму десятку, в то время как для Alpina он немного превышает 10 л/100 км.

Автоматическая коробка Alpina BMW B6 также более удобна по сравнению с секвентальной трансмиссией на M6. Это 6-скоростное устройство компании ZF имеет одно уникальное свойство: скорость переключается точно и плавно, есть также возможность ручного управления клавиши переключения коробки находятся с обратной стороны удобного спортивного руля.

Дайте дорогу!
Автомобиль органично впитывает остатки колебаний подвески В6 на разбитом дорожном полотне и не тревожит дискомфортом. Вот где Alpina BMW B6 отстает от M6, так это в тесте подвески на жесткость. Несмотря на то что влажные дороги в принципе не должны быть помехой даже с учетом 20-дюймовых легкосплавных дисков, при повышении скорости может понадобиться особая концентрация усилий для управления Alpina. С разбитыми загородными дорогами автомобиль справляется не сразу. Это говорит о том, что приличная скорость за городом на B6 в большей степени зависит от состояния полотна, чем от возможностей самого автомобиля.

При ограниченном сцеплении с дорогой B6 имеет тенденцию к недостаточной реакции автомобиля на повороты руля. Но данная модель B6 оснащена новым дифференциалом повышенного трения (стандартным для купе Alpina BMW B6, опционально для кабриолета B6 и конкурирующего с M5 седана B5). Поэтому в отличие от В5, где усиливается нагрузка на внутреннее по отношению к центру поворота колесо, водитель В6 может контролировать распределение крутящего момента на обе полуоси. В этом отношении B6 так же удобен в эксплуатации, как и более тяжелый M6.

Alpina BMW B3

К чему мы пришли?
M6 или B6? К счастью для обеих компаний, разные характеры моделей дают им обеим шанс на рынке. M6 это суперкар, но есть ряд элементов, приносящих удовольствие от вождения именно модели Alpina. И у нее будет свой покупатель, который не зацикливается на магии букв.

Автор: Екатерина Вишнякова



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн