Ярко-красный оттенок Chili Red, 17-дюймовые легкосплавные диски весом меньше 10 кг каждый, гирлянда из блестящих шильдиков John Cooper Works, спортивные сиденья Recaro, усиленные тормоза, перенастроенный выхлоп плюс устрашающие 211 л. с. – достаточно ли для такого маргинала, как MINI? Теперь эти эксклюзивные вещи доступны прямо с завода в Оксфорде, и вместо тюнинг-кита вы приобретаете готовый автомобиль, управляемость которого полвека не поддается рациональному объяснению.
Концерн BMW выкупил права на использование бренда John Cooper Works у Майка Купера, того самого британца, чей отец на задворках собственной заправочной станции конструировал лучшие болиды Формулы 1 и из крошечного BMC MINI сделал семикратного чемпиона мира по ралли.
Внешний вид
О практичности интерьера в привычном понимании этого слова – да и вообще MINI-целесообразности – лучше не вспоминать, поскольку люди, выбирающие подобного рода эксклюзив, в своем лексиконе редко используют эти понятия. Вообще все термины в описании дизайна и технических характеристик John MINI Cooper Works мы бы заменили на «Ого!», «Кр-р-расота!», «Хо-хо!» и «Гламурненько». 211 л. с., турбина и овербуст в 280 Нм – «Ого!», спортивные настройки подвески – «Хо-хо!», обилие хрома по всему периметру – это, соответственно, то самое емкое понятие, которое обязательно использовала бы Эллочка Людоедка, дожив до наших времен.
Улучшения
В BMW прекрасно знают, как настроить одну подвеску на все случаи жизни, а рулевое управление оставить максимально прозрачным. Два с половиной оборота в обычном режиме и чуть меньше в режиме Sport позволяют слиться в единое целое с того самого момента, как сиденья Recaro приняли форму моего тела. Все, что наступает потом, можно сравнить с первой степенью опьянения. Второй степенью опьянения. Широкими улыбками, задорными песнями, танцами вокруг апексов и предложением продать душу конструкторам в обмен на секреты устойчивости. Дьявол, каким же послушным может быть переднеприводной крошечный монстр! MINI Cooper готов прибавить практически везде: на закрытых коротких виражах и долгих подъемах, на второй или четвертой передачах с условием поддержания жизненно необходимого минимума в 2000 оборотов в минуту.
Тихо посапывает турбина, мотор на выхлопе исполняет свою интерпретацию симфонии то ли Вагнера, то ли Мендельсона, и ему абсолютно все равно, какие силы воздействуют на кузов в момент ускорения.
Управляемость
MINI повторяет все управляющие действия и выполняет команды на руле, словно марионетка в кукольном театре. В режиме Sport руль становится еще более чувствительным, а отклики на педаль газа – более прозрачными. Система стабилизации лишь иногда вмешивается в диалог и нарушает его плавное течение, используя свою власть на входе в поворот, когда сцепление ведущей пары далеко от идеального. Обороты двигателя падают ниже продуктивной зоны, и в результате теряются секунды на быстром круге. Ситуацию реально исправить одним продолжительным нажатием на волшебную кнопку DSC.
Полностью отключив систему стабилизации, можно рассчитать снос передка с точностью до дециметра и сквозь виртуальную цепь флюидов, передающихся от руля, прочувствовать, как идеально работает электронная блокировка дифференциала передней оси. Крошечный MINI Cooper превращается в бильярдный шар после удара профессионала: он «ввинчивается» в лузу крутого виража, используя разницу во вращении передних колес. Кнопка DSC при кратковременном нажатии также изменяет порог срабатывания электроники и допускает небольшую пробуксовку на гравии, песке или снегу, что тоже добавляет перчинки в поведение автомобиля.
Торможение
Единственный вопрос, достойный беспокойного внимания водителя на долгих прямых автобана, – это резкое замедление со скорости больше 160 км/ч. Увеличенные в диаметре дисковые тормоза по всему периметру позволяют это сделать за несколько секунд, и надо быть очень деликатным в процессе, который обычно предшествует повороту руля. Если сравнить MINI Cooper Works с донором – MINI Cooper S (R56), то можно заметить одну неприятную деталь в поведении задней подвески. На торможении с большой скорости ее начинает лихорадить, корма подтанцовывает ламбаду на ровном, как стеклышко, асфальте. Вероятно, от этой ситуации отдельные сорвиголовы получают патологическое удовольствие, поскольку автомобиль все равно остается под контролем (с учетом идеального покрытия полотна). Но мы очень надеемся, что эта болезнь будет излечена с приходом новой спецификации MINI Cooper Works. Ставлю пять к одному на улучшение стабильности. 150, 160, 170 км/ч, длинная прямая, торможение вполовину силы – вжик-вжик, меня опять приглашают на танец. Но уже, признаться, менее активно.
Плюсы и минусы
Хорошо: Двигатель 1,6 литра мощностью 211 л. с. Кто больше? Оптимальные настройки шасси для спорта и «гражданки» Лучшая управляемость в классе
Плохо: Нестабильное поведение «кормы» при торможении Высокая стоимость
Вердикт: Самый быстрый Cooper S с более мощными тормозами. Что еще нужно?