Многих волнует вопрос о том, какая жидкость лучше – тосол или антифриз. Надо сказать, что ответ на этот вопрос очевиден, но для начала все же немного теории. Несмотря на то, что назначение у этих жидкостей идентичное, они имеют существенные между собой различия. Чтобы определиться с выбором, стоит внимательно изучить плюсы и минусы каждого вещества.
Экскурс в историю
Двигатели внутреннего сгорания появились в начале 20 столетия и довольно скоро совсем вытеснили своих паровых предшественников. Тем не менее, случилось это не мгновенно. Первые моторы не имели хорошей мощности, при этом очень медленно охлаждались. Именно это обстоятельство дало толчок для использования воды для охлаждения. Однако такой выход оказался сопряжен с другой бедой: вода при минусовом показателе температуры замерзала, а, следовательно, двигатель переставал функционировать.
Инженеры задумались: чем же заменить воду, чтобы она не замерзала при показаниях термометра ниже нуля, но имела такую же теплоемкость? Было принят решение использовать глицерин. В определенном составе он не поддавался замерзанию даже при 25 градусах ниже нуля. Такая жидкость на основе глицерина и стала прототипом известным сегодня охлаждающим средствам, которые и называются антифризами.
Что представляет собой антифриз
Первоначальное название этой жидкости – «No freeze», что переводится как «не замерзает». Позднее оно изменилось на «Anti freeze», то есть «против замерзания». В состав этой жидкости также входил глицерин, разбавленный водой, и некоторые другие добавки. Температура, при которой эта жидкость замерзает, равнялась 45 градусам ниже нуля.
После того, как жидкость началась активно использоваться, выявилась проблема с высотой ее вязкости. Чтобы антифриз мог стабильно проходить по каналам системы и попадать в циркулярную систему двигателя, понадобилось включить в конструкцию насос и помпу. Кроме того, этот состав вызывал появление коррозии на деталях мотора. Именно это обстоятельство стало стимулом для того, чтобы разработать антифриз с низкими коррозийными характеристиками.
Отличие тосола от антифриза
Антифриз долгое время использовался в автомобилях, и только после того, как Тольяттинский завод стал выпускать «Жигули», появилась необходимость в разработке новой жидкости для охлаждения, поскольку эта не подходила к ним по составу.
Надо сказать, что эту задачу решили довольно быстро. Было изобретено средство, в основе которого лежал двухатомный спирт. Эта жидкость и стала назваться тосолом.
Мы почти подошли к ответу на вопрос, что же лучше – тосол или антифриз. Основой тосола является этанол, а антифриз изготавливается из этиленгликоля. Главным достоинством такого вещества как тосол стал низкий уровень коррозийной активности и возможность менять свои качества в зависимости от используемых присадок.
Что лучше: тосол или антифриз
На сегодняшний день материалы, из которых изготавливаются двигатели для автомобилей, обладают высокой устойчивостью к коррозии, поэтому вопрос о том, выбрать тосол или антифриз, стал менее актуальным. Тем не менее, различия все же есть. Более подробно она прописана в ГОСТе, где особое внимание уделено цвету. Если жидкость не бесцветна, ее уровень гораздо проще держать под контролем в расширителе. Кроме того, цвет является показателем температуры кристаллизации.
Но поскольку сегодня стандарты почти не соблюдаются, и жидкость по цвету маркируют только крупные производители, ответ на вопрос о том, тосол или антифриз использовать, прост. Заливайте ту жидкость, которая использовалась вами изначально, и ни в коем случае не перемешивайте два этих вещества, да и две любые жидкости разного цвета в принципе.
Автор: Евгений Михайлов