Проезд на желтый сигнал светофора. Нарушение ли это?

Думаю, каждый из водителей ни один раз сталкивался с ситуацией, когда уже мигает желтый свет светофора, но мы все же уверены, что проскочим, педаль газа в пол и вперед. Проезжают на желтый сигнал светофора на  дорогах так же часто, как и превышают скорость. Мы все куда-то торопимся, стремимся сэкономить каждую секунду, но не задумываемся, что из-за этой сэкономленной секунды можно простоять несколько часов в ожидании сотрудников ГИБДД. Ведь именно это  является одной из самых частых причин возникновения аварий на перекрестках, где движение регулируется светофором.

Какое предназначение у желтого сигнала
Обозначение всех сигналов светофора подробно описаны в пункте 6.2 ПДД:

на зеленый свет движение разрешено;
разрешает продолжить путь, но предупреждает, что скоро включится запрещающий движение – мигающий зеленый;
на желтый сигнал  светофора – запрещено, но есть случаи, прописанные в п. 6.14 ПДД;
желтый мигающий свет светофора обозначает, что проезд разрешен – это  нерегулируемый перекресток; красный запрещает дальнейшее движение.

Желтый сигнал светофора

Рассмотрим подробно пункт 6.14, в нем говорится о том, что если водитель, при включении желтого света, не может остановиться без экстренного торможения, то он может продолжать движение. То есть, выезд на желтый свет запрещен, но разрешено завершение маневра.

Коварный сигнал
Водитель должен уяснить для себя, что желтый свет является самым опасным. Нужно тщательно рассчитать свои действия, продолжить завершение маневра или остановиться на светофоре. Здесь нужно принимать за внимание все факторы: и скорость, и расстояние перекрестка и погодные условия. Одно неловкое, не рассчитанное верно действие, и аварии не избежать. Вы выехали на мигающий сигнал, но не учли, что гололед, маневр закончить не успели, а тут уже выехал другой автомобиль, вот и авария. Хотя водитель, начинающий движение на разрешенный сигнал, должен убедиться, что все участники закончили маневр, но, к сожалению, чаще случается с точностью наоборот: вы торопитесь, и он стартует еще на мигающий, отсюда и многочисленные аварии именно на светофорах.

В случае, если вы были остановлены инспектором за проезда на желтый свет, можете смело ссылаться на то, что выехали на мигающий сигнал, остановиться без резкого торможения не было возможности, иначе была бы создана аварийная ситуация. Кстати, в правилах экстренное торможение запрещено. Обязательно укажите, что вы не согласны со штрафом в протоколе, желательно найти свидетелей. Если дело дойдет до суда, вам придется доказывать, что вы не могли остановиться, тут могут понадобиться свидетели происшедшего.

Проезд на запрещающий сигнал светофора — это административная ответственность в виде штрафа в размере 1000 руб. Повторное совершение данного правонарушения наказывается штрафом в размере 5000 руб. или лишением прав на срок от четырех до шести месяцев.

Желтый сигнал светофора

Даже поднимался вопрос о том, чтобы убрать на перекрестках желтый сигнал, который создает аварийно-опасную ситуацию для всех участников дорожного движения. Но ведь он предназначен еще и для того, чтобы помогать: в ночное время суток он мигает постоянно, предупреждая водителей о наличии перекрестка.

Самое главное, запомнить основные правила, желтый сигнал светофора является для водителей предупредительным, проезжать на него можно только в том случае, если вы никак не можете затормозить, не вызвав аварийной ситуации. Если все же вы решились на завершение маневра, внимательно оцените ситуацию, рассчитайте свои силы. Внимательность и уважение к другим участникам дороги гарантирует вам безопасную езду. Удачи вам.

Автор: Виктория Пикалева

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сергей
Сергей
8 лет назад

​Вы чё, ебанулись? Желтый — предупредительный??? Желтый — запрещающий!!! Категорически запрещающий! В ПДД (п. 6.2) русским по белому написано: выезд на перекресток на желтый сигнал запрещен!!! И не надо мне тут ссылаться на пункт 6.14 потому что в ПДД есть еще пункт 10.1, согласно которому водитель обязан выбирать скорость в соответствии с дорожной ситуацией, метеоусловиями и т. п. Я не могу придумать ни одной ситуации, которая бы убедила меня, что водятел действительно не мог, а не НЕ ХОТЕЛ остановиться. Если только, например, в тот момент, когда зеленый мигал, светофор закрыл инопланетный корабль, поэтому водитель не ожидал, что вдруг загорелся желтый. Хотя даже это не будет оправданием: не видишь, какой горит сигнал — встань на месте и не суйся на перекресток!

Задолбали мудаки, считающие, что на «бледно-красный» еще можно ехать. Но еще больше достают такие псевдо-юристы, что учат всякой хуйне!

Максим
Максим
7 лет назад

​если Вы, Сергей, ни разу не попадали в ситуацию, когда загорается желтый, а остановиться не представляется возможным по тем или иным причинам, то, скорее всего, Ваш стаж вождения невелик. А так же, пункт 10.1 не предусматривает административной ответственности и идёт лесом в ситуации, когда джигит на шахе сзади тормозить и не собирается. Так что оставьте свою критику работникам ГИБДД, они оценят, у них логика такая же.

Олег
Олег
5 лет назад

​Сергей прав.Желтый запрещающий!!!Водители которые проскакивают на желтый-негодяи-не мужчины!!!(потом без всякого стыда,доказывают,что заканчивали маневр)



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн