Фанатам марки Skoda одновременно и просто, и сложно выбрать автомобиль. Казалось бы, вопрос решен – это должна быть Skoda, но традиционное трезвомыслие бренда практически лишило его яркой звезды в модельной гамме. Благо недавно появился такой автомобиль, как Skoda Octavia RS «универсал». Конечно, за мой кошелек могли побороться немало горячих хэтчей, но они не столь вместительны, да и большинство из них слишком жесткие, причем не только в подвеске, но и в органах управления. Кто же в здравом уме будет усложнять себе жизнь…
Цена
Не стоит забывать и о цене – в начале лета за сумму, немногим более $40 тыс. (по курсу евро на то время), мало кто может предложить вместительный автомобиль с передовой европейской техникой, мощным двигателем и отличным салоном: сиденья Recaro, продвинутая аудиосистема, парктроник спереди и сзади. Конечно, можно замахнуться и на большее, но было бы много денег – ездили бы на Maserati.
Салон
Кожаные боковины сидений четко фиксируют тело, а центральная часть из алькантары и сетки цепко держала в своих объятиях и не «жарила», огромный багажник поистине «универсальный», удобный 3-спицевый руль благодаря выемкам на ободе под пальцы как будто сам ложится в руки.
На дороге
Но окончательно водителя покорит подвеска: она оказалась мягче, нежели ходовая обычной Skoda Octavia A5 с пакетом «Плохая дорога»! Неровности отрабатываются незаметно, и лишь ухом можно уловить, когда пружины и амортизаторы съедают очередную ямку, а когда колесо перекатывается через бугорок. Конечно, клиренс несколько меньше, нежели у обычных Skoda Octavia A5, но если бы я хотел ездить по бровкам, ямам и буеракам, то купил бы «паркетник».
В то же время при всей мягкости автомобиль отлично держит трассу, и скорость под 200 км/ч – вполне комфортна, без рывков от бокового ветра и потряхиваний на очередной выбоине. Максимум, который я делал на универсале, – 220 км/ч, но, думаю, можно и больше. Каждый поворот – это песня, иногда кажется, что так повернуть просто невозможно, но стоит задать направление рулем – и через мгновение автомобиль идет по курсу! Здесь помогает и отличная настройка электронных «поводырей» ESP и ABS – они работают интеллигентно и мягко, но своевременно. Машина хорошо тормозит, ее тяжело пустить в занос, ESP отрабатывает на все 100%, а парктроники спереди и сзади помогают с маневрами в тесноте.
Двигатель – отдельная история
200 сил и взрыв тяги на 3000 об/мин шлифуют асфальт на второй передаче, «щелк» коробка, газ «в пол» – и на спидометре уже за «сотню»! Вот где раскрывается секрет загадочного сочетания RS! При этом высокая мощность и спортивный задор не мешают мотору быть эластичным и тяговитым, даже лучше, чем горячо любимый 1.8Т. У 2.0 TFSI больше объем, да и турбина эффективно работает уже с 2–2,5 тыс. оборотов, хотя и до этой отметки тяги достаточно, чего не скажешь о том же 1.8Т. Ну а с 3000 об/мин начинается не только активный разгон, но и впрыск адреналина в кровь – именно от 3000 и до 5000 об/мин турбина работает наиболее эффективно, и двигатель выдает максимум момента. Этот мотор – как и 1.8Т, весьма распространенный среди Cafe-racer’ов, которые всегда хотят «еще чуть-чуть», – готов к большему: достаточно чип-тюнинга, и я добился около 240 л. с. на «пике». Но важнее другое – после «чиповки» тяга Skoda Octavia активно растет даже на «низах», с 2000 об/мин.
Невзирая на высокую мощность, двигатель отлично работает на 95-м Premium (заправка 98-м не дала существенных преимуществ). Ради интереса я попробовал залить обычный 95-й и не ощутил особой разницы. Возможно, мощность немного упала, но пара «лошадей» на фоне табуна из более 200 для меня не заметна, ведь «тапку в пол» в городе нажимаю редко – мощности хватает с головой. Парадокс, но обычный 150-сильный 2.0 FSI более требователен к топливу, нежели его турбированный собрат, ведь у последнего меньше степень сжатия. Да и звучит двигатель отлично – тихо, но басовито, слушать его приятно, и в дальней дороге не утомляет. Читал, что выхлопная система подвергалась специальной акустической настройке.
Коробка передач – как родная сестра для мотора: все шесть ступеней удачно подобраны, и вместе с хорошей тягой на низах можно плавно ехать на высокой передаче или нестись во весь опор, «откручивая» мотор на полную. Причем механизм переключения имеет доводчик – достаточно направить рычаг к нужной передаче, и «клац» – а он уже там. Педали в том же стиле – легкие, но четкие, поэтому ноги не устают от излишней жесткости, как у некоторых горячих хэтчей. Аналогично и рулевое Skoda Octavia – «баранка» довольно легкая, не «утяжеленная» в угоду спортивному имиджу, но предельно четкая и отзывчивая.
Все довольны
Нет излишней жесткости и кричащих «псевдогоночных» деталей вроде спойлеров до земли, но внутренние резервы автомобиля однозначно указывают на его спортивную природу. Именно такой «коктейль» спортивного характера и практичности я и хотел найти.