Никто не любит проигрывать, но и победа порой приносит разочарования. За доказательствами ходить далеко не надо. Вот они, перед нами – BMW 3-й серии. Пять поколений «тройки» в течение 33 лет возглавляли рейтинги компактных автомобилей представительского класса, являя собой неповторимое сочетание стильности, атлетизма, комфортности и качества.
В наши дни BMW 330d, похоже, стала жертвой собственного успеха. Конкуренты вроде Audi A4 и Mercedes-Benz C-класса оказались в последнее время в центре внимания публики и специалистов, и «тройка» перестала быть выбором по умолчанию.
Более того, из городов и весей слышатся сообщения, что новые модели, такие как впечатляющий Ford Mondeo и ожидаемый в ближайшем будущем Opel Insignia, изменили пейзаж сегмента, в котором конкурирует 3-я серия, и теперь соотношение цена/качество в нем значит больше, чем когда бы то ни было.
Изменения
Не забывайте, что речь идет не о новой модели, а о модернизации BMW 330d, и все эти видоизмененные детали имеют под собой одну цель – утвердить ее превосходство. Один к одному сохранили свой вид стальные панели корпуса, все, кроме по-новому вылепленного капота, и все же дизайнеры BMW приложили немало усилий, чтобы изменения во внешнем виде 3-й серии пятого поколения бросались в глаза даже с первого взгляда. В сравнении с предшественником ее дизайн выглядит гораздо продуманнее, а новые детали смягчают слишком четкие линии, благодаря чему автомобиль становится более элегантным.
Спереди интерпретация классической решетки, по бокам от нее – гирлянды светооптики, в том числе светодиодные указатели поворотов, и еще бампер, в котором удобно пристроились три раздельно расположенных воздухозаборника новой формы.
Идем дальше
Новые корпуса боковых зеркал BMW 330d, полностью переделанные пороги, благодаря которым, а также заметной складке, пролегающей от задней кромки передних колесных арок до задней же кромки задней двери, силуэт корпуса визуально удлиняется. Не осталась без изменений и корма. Инкрустированные светодиодами задние фонари в комбинации с переделанным бампером напоминают недавно видоизмененную 7-ю серию.
Внешние трансформации коснулись не только представленного здесь седана, но и Touring. Купе и кабриолет пока остаются в неизменном виде, но рано или поздно они тоже позаимствуют новинки у своих 4- и 5-дверных кузенов, а еще – несколько эксклюзивных деталей вроде новой фирменной коробки передач с двумя сцеплениями, которая не была пока предназначена для седана или Touring.
Дизайн интерьера
Базовый дизайн интерьера остался нетронутым, несмотря на то что большая часть изменений сконцентрирована внутри. Видны попытки инженеров и дизайнеров улучшить внешнее восприятие оформления интерьера, эргономику и удобство. На водительской двери чуть выше обычного появился подлокотник, модернизирована трансмиссия, которая идет в комбинации с системой iDrive второго поколения.
Двигатели
В большинстве европейских стран BMW по-прежнему предлагает на выбор пять бензиновых и пять дизельных моторов к BMW 330d.
В первом случае список открывает 143-сильный 2-литровый четырехцилиндровик, стоящий на базовой 318i, и закрывает 306-сильный 3-литровый шестицилиндровик твин-турбо на стремительной 335i. Лучшие среди дизелей – 143-сильный 2-литровый 4-цилиндровый мотор от скромной 318d (продается в комплекте с 6-ступенчатой коробкой «автомат») и 286-сильный 3-литровый шестицилиндровик с двумя турбинами от 335d. Наш выбор пал на 330d, с ее последним турбированным 3-литровым 6-цилиндровым дизельным мотором.
Это один из самых потрясающих двигателей BMW 330d. Его мощность выросла на 14 л. с. и теперь составляет 245 л. с. на 4000 оборотах, а крутящий момент увеличился на 20 Нм до 520 Нм, достигаемых в диапазоне 1750–3000 оборотов.
Впрочем, забудьте о цифрах. Главное в этом моторе – потрясающая приемистость и линейность подачи топлива.
В нем нет шелковистой плавности и врожденной уравновешенности современных бензиновых агрегатов, а при запуске по-прежнему отчетливо ощущается характерное дребезжание и отдаленная вибрация. Новый мотор, однако, соединяет в себе огромную мощь на низких оборотах с по-настоящему спортивными верхними, да так, что аналогичным дизельным моторам в сравнении с ним делать просто нечего.
Мощность подается одной огромной волной, и благодаря ей 330d может такое, что и не снилось 330i, который рядом с ним выглядит смирным ягненком. Обороты быстро растут, начиная с отметки в 1000 и до отсечки на 5400 (по «дизельным» стандартам очень высоко, что на 400 оборотов выше, чем на предыдущем дизельном моторе в железном корпусе). Между прочим, этот агрегат, по информации от BMW, еще какое-то время будут ставить на 335d.
Метаморфозы дизельной "шестерки"
BMW вложила массу усилий в разработку нового 3-литрового 6-цилиндрового дизельного двигателя. Впервые он появился на 330d, а к концу года его поставят и на 730d, после чего он переместится также и на 3-литровый X5, и на другие модели.
Рабочее название нового мотора – N57, он основан на идеях, впервые использованных при изготовлении 2-литрового 4-цилиндрового фирменного дизеля. У обоих моторов одинаковый диаметр расточки цилиндров, алюминиевая конструкция и система впрыска «коммон-рейл». Мощность увеличилась до 245 л. с., но при весе 185 кг он на 5 кг легче, чем его предшественник.
Автор: Екатерина Вишнякова