SEAT Leon. Для каждого, кто питает страсть к энергичным танцам вокруг апексов, сочетание этих четырех букв рефлекторно может вызвать на губах солоноватый свинцовый привкус. Это адреналин. А те, кто знает, что такое SEAT Leon Sport, уже давно перестали облизываться при звуке двигателя Volkswagen Golf GTi, потому как Leon Cupra от испанского гоночного подразделения звучит намного агрессивней, да и выглядит стремительней своего донора. Однако в модельной гамме SEAT есть как минимум еще две производные Leon, которые, по мнению маркетологов, олицетворяют спортивный дух марки. Это Leon FR (Formula Racing – надо ж было такое выдумать?) и Sportwagen. Что еще за перец?
Вынужден предостеречь: никакого отношения к этим модификациям дипломированные специалисты SEAT Leon Sport – а скорее всего и простые студенты испанских ПТУ – не имеют. В наше время достаточно налепить алюминиевые накладки на педали или ручку КПП, чтобы обычный симулятор в автошколе превратился в «симулятор GT».
Ходовые характеристики
Но с желтым хэтчбеком произошло нечто более приятное в плане удовольствия за рулем: ему достался двухлитровый атмосферный двигатель FSI мощностью 150 «лошадей» и особые настройки шасси. Хотите узнать весь список дополнительной спортивной атрибутики? Извольте: MP3 – проигрыватель с линейным входом и восьмью динамиками, двухзонный Climatronic, задний парктроник, круиз-контроль, кожаные переплеты руля и ручки КПП, противотуманные фонари и – здрасте вам – спортивные сиденья и спортивная подвеска. Последняя, судя по всему, – классическая рыночная хитрость, к которой уже стоит привыкнуть, посмотрев на новые литые диски R17. А вот передние сиденья специально созданы для того, чтобы удержать любое тело в повороте с критической боковой нагрузкой. К тому же они двухцветные, и я вынужден извиниться за субъективную критику в отношении спорта.
Достаточно упасть в одно из анатомически продуманных кресел с регулируемой поясничной поддержкой, чтобы понять разницу между модификациями SEAT Leon Stylance и Sportwagen. Двухлитровые версии с механической КПП оцениваются дилерами с разницей в $1 тыс., но, поверьте, эта сумма является отличным поводом повторить любимые действия за рулем и получить еще большее удовлетворение от автомобиля, но уже в чутких объятиях плотного велюра.
Что внутри?
Оформление салона Leon Sportwagen по идее должно подчеркивать основную черту характера – спортивность, но для меня это нечто большее, чем клетчатые флаги в непринципиальных элементах декора. Так что, Leon, спасибо за то, что ничуть не изменил своим повадкам в области удобства и легкости управления и почти сохранил нейтралитет к большинству наших дорог. Подвеска (которая «спортивная») на ровной поверхности ведет себя одинаково прогнозируемо и четко, допуская незначительную поперечную раскачку и снос передка за гранью сцепных свойств резины. Не уверен, что в настройках шасси вообще произошли изменения. У Leon довольно информативный руль, несмотря на электроусилитель (быть может, лучший в мире), правильно подобрано усилие на педалях и превосходная избирательность короткоходного рычага 6-ступенчатой коробки. Здесь вопросов нет. Если бы не 17-дюймовые колеса, плавность хода была бы поприличней, вряд ли сильно сказавшись на управляемости, – так что, парни, с этим вы, похоже, перемудрили, получив гулкие удары на средних и крупных неровностях.
Когда двигатель не главное
От двигателя FSI объемом два литра и отдачей 150 сил иногда хочется большего, особенно в низшем секторе оборотов, где скуку приходится будить активными действиями правой ступни. Но это корни Volkswagen и Audi, и нужно быть благодарным за 8,8 с до первой «сотни» и «максималке» в 210 км/ч с учетом переключений на пике продуктивной зоны – от 4000 до 6000 об/мин. Там просыпаются эмоции, там и живет припеваючи SEAT Leon в союзе со «спортивностью», какой бы он ни был: Stylance, Sportwagen, FR… И вообще, ребята, может хватит эксплуатировать понятие «спорт» при каждом возможном случае? Почему бы не расплескать эмоции в такие имена, как SEAT Leon Flamenco, Leon Torrero или вот еще, с красным кожаным салоном для новобрачных, – Carmen? Дайте только клич, когда на складе в городе Марторелле останутся без присмотра тысячи новых колес и спортивных кресел. Еще раз потанцуем от души.
Автор: Екатерина Вишнякова