MINI JCW против Lotus Elise S. Первая часть

Может ли быть что-то общее между узконишевым Lotus Elise S и новым MINI JCW – развитым вундеркиндом по цене на тысячи и тысячи условных единиц ниже? А вот и может.

Сравниваем
Не стоит даже говорить, что, по нашему мнению, их появление вместе абсолютно логично. Конечно, велик соблазн сравнивать новый автомобиль с ему же подобными, из той же категории, ну MINI, например, и Honda Civic Type R или что-то вроде того. Но покупатели редко мыслят столь прямолинейно, в особенности, когда речь идет об автомобилях для отдыха и развлечений. Да, им обычно нужно уложиться в определенный бюджет и при этом выполнить одно-единственное требование – получить удовольствие на все, до копейки. Факторы вроде дизайна, места в салоне, имиджа и практичности могут быть важными и в отдельных случаях даже решающими, но, если вы смотрите на такие машины, как наши MINI JCW или Lotus Elise S, по любой другой причине, чем удовольствие от вождения и езды, вы не там ищете.

Итак, имеем
Переднеприводной турбированный хэтч с жесткой крышей за $47,3 тыс. против заднеприводного родстера с расположенным по центру безнаддувным мотором, за который Lotus просит $48 тыс. (таможенные поборы не включены).

Мы уже привыкли к тому, что автопроизводители приходят к одному и тому же итогу, двигаясь по совершенно разным направлениям, и все-таки довольно странно видеть Lotus припаркованным рядом с MINI, да к тому же считать их равными соперниками.

MINI JCW – это базовая модель, которую с помощью различных ухищрений и модернизаций превратили в грозного укротителя дорог и усладу для водителя (так, по крайней мере, думают его создатели). Lotus, живое воплощение принципа Колина Чепмена «чем меньше, тем больше», – базовый продукт сам по себе. По сравнению с MINI он кажется крошечным – весит всего 860 кг, то есть на треть тонны меньше, чем 1205-килограммовый JCW. И какие бы цифры ни возникали дальше в процессе нашего теста, эти самые важные.

Осматриваем
При внимательном взгляде на MINI JCW становится понятно, на что потрачены $10 тыс., предназначенные для модернизации базового Cooper S. Среди внеш­них изменений – более агрессивный передний спойлер, иной обвес, новенькие 17-дюймовые легкосплавные колеса и почему-то невероятно дешевые на вид эмблемы. Внутри, в салоне, видим, что показания спидометра заканчиваются на 260 км/ч; несколько новых блестящих планок на дверях, обтянутый кожей руль и стандартный кондиционер.

А вот под капотом все гораздо интереснее. На новой модели в точности такой же 211-сильный 1,6-литровый турбированный мотор в комплекте с выхлопными трубами большого диаметра, как на гоночных MINI, участвующих в чемпионатах серии MINI Challenge. Увеличили тормоза и поставили электронный дифференциал, который работает по принципу дифференциала повышенного трения, и даже усилили 6-ступенчатую коробку передач. В общем, серьезный, комплексный тюнинг. Да и можно ли было ожидать чего-то другого, если вспомнить, что «поводьями» теперь управляет BMW.

MINI JCW

В сравнении с MINI JCW, Lotus с его 134-сильным 1,8-литровым тойотовским мотором и пятиступенчатой коробкой выглядит довольно вялым. Но облегченная конструкция – всегда выигрышная штука: чем легче шасси и корпус, тем, соответственно, легче подвеска, тормоза, колеса и шины, что в результате минимизирует влияние неприятного побочного эффекта тяжелых машин – неподрессоренной массы. Так что, хотя значения мощности и крутящего момента Elise и близко не стоят с характеристиками MINI, удельная мощность и показатель крутящего момента к весу скажут вам куда больше, а они-то как раз в одной категории.

Автор: Екатерина Вишнякова

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x