MINI JCW против Lotus Elise S. Вторая часть

И все же при езде по прямой MINI кажется быстрее. Здесь не имеет ­значения преимущество Lotus в разгонной динамике (0–97 км/ч за 5,8 с по сравнению с 6,4 секундами MINI), по­скольку эти цифры свидетельствуют, скорее, о тягово-сцепных преимуществах его заднеприводной среднемоторной компоновки, чем об умении быстро ездить по прямой.

Lotus чувствует себя бодро и живо даже на средних оборотах, а вот MINI жадно заглатывает одну передачу за другой и просит еще. Он на удивление четко держит под контролем турбояму, учитывая давление в нагнетателе (до 1,3 бар), необходимое для освобождения столько мощности из довольно маленького мотора. Реакция двигателя на нажатие педали газа у него не такая острая, как у безнаддувного Elise (но и не такая, как у турбированного MINI Cooper S), однако вождению это никоим образом не мешает: на любой скорости вы жмете на газ, и он мчится – немедленно и как сумасшедший.

MINI JCW

На поворотах
И вот на вашем пути встречается поворот. Погоняв на JCW по гоночному треку, наш тест-пилот утверждает, что с механическим сцеплением с ровной сухой поверхностью у нового MINI все в порядке, однако на гражданской дороге его впечатляющий образ пока рассыпается на мелкие части.

От Lotus Elise даже не потребовалась демонстрация максимума его динамических способностей. На дороге общественного пользования JCW оказался ярчайшим примером того, как важно вовремя остановиться с развитием даже очень красивой идеи. Мы большие поклонники обычного Cooper, автомобиля, у которого шасси и мощностные возможности находятся в тонком взаимодействии друг с другом. А вот шасси JCW (то же, что стоит на Cooper S, хотя в качестве опции можно заказать и более жесткий его вариант) принудили контролировать гораздо большую мощность, и, мягко говоря, оно не всегда справляется с задачей.

Наклоны
Автомобиль не остается равнодушным к изменениям наклона дороги, подскакивает на неровностях и включает паразитное подруливание, как на старой Alfa, а если отключить электронику и доверить управление исключительно своим собственным рукам и ногам, его даже начинает нести немного вразнос, и это на скоростях, которые Lotus посчитал бы детскими.

Такое впечатление, что его делали для идеально ровных немецких дорог или вообще для гоночных трасс: слишком агрессивный руль, довольно жесткая подвеска, некоторое отсутствие приемистости и податливости – без них не обойтись при передвижении по дорогам.

Электроника и гидравлика
В наше время принято считать, что электроника и гидравлика очень помогают нам управлять автомобилями. Но Lotus Elise учит вас не верить этому. В мире почти не осталось автопроизводителей, которые бы помнили, насколько больше удовольствия можно получить, имея возможность «пальцами почувствовать» дорогу, чем будучи способным быстрее пройти тот или иной поворот благодаря лучшему сцеплению или большей тяге. В этом смысле есть много более удачных примеров, чем MINI с его относительно консервативными 205-профильными шинами. Но спереди на Lotus стоят узкие 175-профильные, они меньше, чем вы найдете на множестве автомобилей, имеющихся в продаже, однако больше ему и не надо.

Lotus победил?
В результате получился автомобиль, который ведет себя как разумное существо. Все то, что, казалось бы, должно не лучшим образом сказаться на его динамике по сравнению с MINI (чуть более медлительный руль, мягкая настройка подвески, узкие шины), на самом деле поднимает его на уровень, куда MINI ни за что не дотянуться.

MINI JCW

На ровном сухом гоночном треке MINI благодаря замечательной удельной мощности и большим пятнам контакта шин с дорогой показывает примерно такие же скорости, как и Lotus. На обычных же дорогах водитель Lotus Elise имеет преимущества: к тому времени как человек, сидящий за рулем MINI, приспособится ко всем его недостаткам и причудам и научится с ними справляться, Elise давным-давно уже скроется из вида.

Есть, однако же, и другие соображения. На задних сиденьях в MINI тесно, но, по крайней мере, они существуют. Багажник крошечный, но больше, чем у Lotus Elise, к тому же при желании можно сложить задние кресла. Он «ест» гораздо меньше топлива, чем Lotus, и гораздо меньше отравляет атмосферу отработавшими газами. И вообще он лучше приспособлен к шоссейным скоростям, хоть на Lotus с его плавными повадками ехать приятнее. Elise отлично сделан, надежен и вполне пригоден для повседневной езды, однако вынуждены признать, что в большом, ужасном и очень реальном мире MINI обходится владельцу гораздо дешевле. Тот факт, что удовольствия от вождения MINI получаешь меньше, чем от езды на Lotus, едва ли будет иметь существенное значение для человека, каждый день добирающегося на работу в большой город по удобным шоссе.

Автор: Екатерина Вишнякова



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн