Rolls-Royce. Рождение легенды

Датой рождения компании Rolls-Royce принято считать 1904 год, а если быть более точным, то 1 мая 1904 года, когда в ресторане “Мидленд-Отеля” в Манчестере встретились два человека — 27-летний Генри Ройс и 41-летний Чарльз Роллс. Первый был механиком-самоучкой, второй — наследником многомиллионного состояния.

В 90-х годах XIX столетия двадцатилетний Генри Ройс вместе со своим партнером А. Е. Клайремонтом зарегистрировал фирму Royce Ltd, которая производила динамо-машины и подъемные краны. Бизнес развивался весьма успешно, и за пять лет существования компании ее капитал вырос до 30 000 Ј. Однако в начале ХХ века появилось слишком много автомобильных фирм, соревноваться с которыми становилось все сложнее. Ради получения большего числа заказов конкуренты шли на все, вплоть до снижения цены и соответственно качества продукции.

Можно сказать, что специализация фирмы Rolls-Royce Ltd (автомобили и моторы к ним) была выбрана совершенно случайно. Этого могло и не произойти, если бы однажды Ройс не купил подержанные двухцилиндровые Decauville.

Вначале была мечта
Мечта Ройса о партии экспериментальных автомобилей собственного производства не вызвала особого восторга у его партнера Клайремонта. Тот старался хоть как-то удержать на плаву Rolls-Royce Ltd, а новая авантюра требовала немалых средств.

Читаем интересное:  Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

Так случилось, что в это время компания C. S. Rolls & Co искала качественный британский автомобиль для серийного выпуска. Владелец фирмы Роллс с 1902 года занимался в основном экспортом французских автомобилей, но планировал начать производство высококачественных британских машин. Оставалось только выбрать подходящую модель. Директор компании Rolls-Royce Ltd Генри Эд мундс, член Автомобильного клуба и достаточно известная в автомобильных кругах личность, порекомендовал Роллсу обратить внимание на двухцилиндровые моторы Ройса. Хотя автомагнат отнесся к предложению скептически, на пробную поездку все-таки согласился. Он сам вел машину по Манчестеру и уже в первые минуты понял, что управляет не обычным грубым автомобилем, а чем-то принципиально иным, новым. Это было именно то, что он искал.

Автомобили показывают миру
В декабре автомобиль появился на Парижском салоне под официальным названием Rolls-Royce. Формальное соглашение между C. S. Rolls & Co и Royce Ltd заключили 23 декабря 1904 года. Так родилась легенда.

В начале ХХ века нередки были случаи воспламенения на транспорте из-за несовершенства электрики. Чтобы избежать подобных неприятностей, Ройс поместил шестивольтовые аккумуляторы рядом с водителем. Важной частью системы охлаждения стали горизонтальные медные пластины радиатора, которые действовали как охлаждающие поверхности. Для уменьшения веса машины конструктор использовал алюминий в коробке передач, картере и дифференциале, а также в барабанах тормозов.

Читаем интересное:  ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

Деревянные колеса он укрепил специальными съемными стальными оправами, несущими узкие пневматические шины. Уже тогда протектор украшал знакомый шестиугольный узор Rolls-Royce.

Под маркой Rolls-Royce покупателям предлагали четыре модели: 10 HP с двумя цилиндрами — по цене 395 Ј, трехцилиндровый 15 HP — за 500 Ј, четырехцилиндровый 20 HP — за 650 Ј и шестицилиндровый 30 HP — за 890 Ј.

Производство 10 HP продолжалось всего два года. С 1904 по 1906 год успели собрать приблизительно шестнадцать автомобилей. Известно, что из них сохранилось всего три экземпляра.

Первый (с шасси № 20154) — оригинал 1904 года. Именно он вызвал бурю восторга у посетителей Парижского салона. Сейчас автомобиль принадлежит семье Оливера Лава в Лидсе, члены которой практически не общаются с прессой. Единственным человеком, сумевшим заполучить потрясающие снимки раритета, остается британский гонщик Стирлинг Мосс. Ценные фотографии помещены в “Иллюстрированную историю британского классического автомобиля”.

Читаем интересное:  ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

Второй экземпляр с шасси № 20162 является собственностью Музея наук в Лондоне.

Третий образец с шасси № 20165 (или SU13) в 1905 году был поставлен Дж. Гаммелу из Абердина и исправно служил хозяину до 1920 года, пока тот не купил другую машину.

Rolls-Royce

Почти рекорд
За пятнадцать лет Дж. Гаммел исколесил на своем Rolls-Royce больше 100 000 миль по Шотландии, затем предложил его компании-производителю для представительских нужд. В честь знаменательного события устроили торжественный обед и организовали поездку до Дерби. За рулем 10 HP находился директор Rolls-Royce Клод Джонсон. Расстояние от Абердиншира до Дерби автомобиль преодолел без проблем. Оказалось, “старичок” был в отличном состоянии и “чувствовал себя превосходно”.

Долгие годы после памятного дня SU13 простоял у входа на станцию обслуживания Rolls-Royce в Дерби. В 60-х годах его использовали для показов в демонстрационном зале дилеров, в театрализованных представлениях Rolls-Royce. Спустя несколько лет ветерана отреставрировали. Сегодня он занимает почетное место рядом с легендарной Silver Ghost в Национальном моторном музее (National Motor Museum) в Лондоне.

Автор: Екатерина Вишнякова

 

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x