Сдать на права не проблема. Однако общаясь с начинающими женщинами-водителями, часто приходится замечать их страх перед автомобилем и дорогой.
Нет, представительницы слабого пола ездят ничуть не хуже мужчин. Аварий, совершенных по вине автолюбительниц, в процентном отношении гораздо меньше ДТП, произошедших из-за водителей-мужчин. Статистика не утишительна и наводит на мысль о аккуратном вождении авто дамами. Но когда подобная тщательность граничит с недооценкой своих возможностей, в нестандартной ситуации женщина теряется и не успевает правильно отреагировать.
Существуют интересные наблюдения относительно различий в манере вождения людей разного пола. Скажем, мужчины, едва научившись мало-мальски управлять автомобилем, готовы на любые лихачества. Женщины, даже набравшись опыта в вождении, не в силах окончательно побороть автострахи.
Большая ошибка — уверенность, «я никогда не смогу водить хорошо». Хотя автострахи бывают разные: те, что мешают хладнокровно оценивать обстановку, и те, что не позволяют беспричинно рисковать.
Избавляемся от страхов
Простой способ избавиться от автострахов — пройти обучение у опытного наставника. Но кого выбрать в учителя?
Женщины, чьи супруги поддерживают их автоувлечение, обычно, быстро перенимают навыки вождения. И если муж не станет критиковать промахи жены, а объяснит, что было неправильно, то, без сомнения, из ученицы выйдет неплохой водитель. А через некоторое время она сможет не только заменить мужчину, но и облегчить ему жизнь: самостоятельно отвезти детей в школу или съездить за покупками.
Если все же по тем или иным причинам мужу не удается обучить супругу вождению, то стоит попросить подругу, имеющую большой стаж, а, соответственно, и немалый опыт управления авто. По крайней мере, наставница уж точно сможет воодушевить ученицу и помочь ей забыть автострах.
У женщин спросом пользуется реабилитационные курсы, обусловленные не количеством ДТП, совершаемых автолюбительницами, а тем, что дамы — натуры эмоциональные, и расстаться с плохими воспоминаниями порой им очень сложно.
В автошколе помимо прочего обязательно читают лекции по устройству автомобиля, кроме того, используют в процессе обучения компьютер-симулятор.
Что предлагают своим клиентам украинские контраварийщики и почему количество серьезных центров повышения водительского мастерства в нашей стране практически не меняется за последние несколько лет? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже
Выбираем автошколу
Несмотря на отдельные попытки объяснять широким водительским массам необходимость повышения их уровня мастерства в прессе и с телеэкранов, подавляющее большинство автолюбителей мало осведомлено о наличии специализированных школ даже в столице. Так, один из инструкторов старейшего учреждения посетовал, что популярность их школы (а очередь из желающих пройти здесь обучение составляет не менее 2 месяцев) обусловлена «сарафанным радио», и приходят в ЦКП в основном по рекомендации. Что уж говорить о регионах, где дела с контраварийной подготовкой обстоят еще хуже.
Изюминка большинства школ – индивидуальный подход и работа на достижение стабильности до закрепления устойчивого навыка, разработка новых собственных упражнений, повышающих эффективность учебного процесса. Школы активно сотрудничают с автомобильными клубами. Есть возможность после прохождения курса посетить площадку и самостоятельно бесплатно попрактиковаться
Снимаем стресс
Вопрос с выбором автошколы мы обсудили. Вернемся теперь к началу нашего разговора — к автострахам, подстерегающим женщин на каждом углу.
Итак, чтобы снять напряжение, нужно успокоиться, отрегулировать водительское кресло, так как после инструктора его положение вам не подойдет. С привычкой сидеть плотно к рулю следует попрощаться. При такой посадке невозможно следить за дорогой в зеркала заднего вида. Управляя машиной, немного расслабьте мышцы. И примите к сведению, любой маневр следует совершать быстро. Если вам необходимо повернуть на перекрестке налево, действуйте немедля и уверенно.
Бороться с робостью нелегко, и большинство проигрывают в этом поединке. Постепенно они вообще перестают садиться за руль. Статистические данные, собранные в разных странах мира, показывают, что из тех дам, что успешно сдали экзамен на права, регулярно ездит на машине только треть, большинство же садится за руль нечасто, остальные подальше убрали водительские права. Непредусмотрительно поступают и те автолюбительницы, которые редко водят авто. Неопытный водитель всегда опасен. Поэтому если есть желание и необходимость ездить на машине, делайте это постоянно.
Автор: Екатерина Вишнякова